В Иркутской области, по поручению губернатора Игоря Кобзева, осуществляется реализация Национального плана развития конкуренции в России на 2021-2025 годы. Одной из задач этого плана является увеличение числа нестационарных торговых объектов и торговых мест на ярмарках, что поможет развивать конкуренцию и расширить возможности для производителей в продаже их продукции, а также сделать товары более доступными для граждан.
Как сообщила региональная служба потребительского рынка и лицензирования, в Иркутской области уже размещено более 3300 нестационарных торговых объектов, таких как павильоны, киоски и палатки. С начала года проведено свыше 400 различных ярмарок (сезонных, праздничных и выходного дня), на которых организовано более 6000 торговых мест. До конца года планируется провести почти 1000 таких мероприятий.
Как рассказала первый заместитель руководителя службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области Наталья Дроздова, в 2025 году продолжится работу по повышению доступности товаров для населения, в том числе за счет расширения малоформатной торговли. Муниципалитетам рекомендовано определить новые площадки для размещения нестационарных торговых объектов в местах с высоким потоком покупателей и пешеходов. Также предложено оптимизировать требования к внешнему виду таких объектов.
Органам местного самоуправления также предложено информировать предпринимателей о наличии свободных мест для размещения нестационарных торговых объектов.
Служба напоминает, что для региональных сельхозтоваропроизводителей предусмотрены преференции, позволяющие размещать нестационарные торговые объекты без проведения торгов. В настоящее время такие возможности уже предоставлены 150 хозяйствующим субъектам. Также рекомендовано организовать торги на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов на свободных местах и оптимизировать размер платы за их размещение.
Координацию работы муниципалитетов по увеличению числа нестационарных торговых объектов и торговых мест на ярмарках будет осуществлять служба потребительского рынка и лицензирования.
Погода