Новосибирск и Минск укрепляют сотрудничество в сфере транспорта, что дало возможность сибирскому городу возобновить планы по строительству метрополитена.
Развитие метрополитена стало новым направлением в совместной работе городов-побратимов. Белорусская компания "Минскметропроект", выиграв муниципальный контракт, начала проектирование второго перегонного тоннеля "Золотая Нива" - "Березовая Роща" на Дзержинской линии новосибирского метро, который пройдет через густонаселенные районы города.
Мэр Новосибирска Максим Кудрявцев отметил, что многие компетенции в области развития метро были утрачены, включая проектные организации и строительные структуры. Последний раз станция метро в Новосибирске была открыта в 2010 году, однако количество пассажиров продолжает расти: в прошлом году метрополитен перевез рекордные 86,1 миллиона человек, что больше, чем 84,5 миллиона годом ранее. В Минске за последние пять лет было открыто семь новых станций метро.
Кудрявцев также сообщил, что левоперегонный тоннель, необходимый для продления Дзержинской ветки, не был завершен по разным причинам. Для продолжения работ город консультировался со специалистами из Китая, Москвы и Санкт-Петербурга.
Строительство новосибирского метро продолжится от станции "Золотая Нива" до "Березовой Рощи". Мэр также упомянул, что они посетили Минск, чтобы изучить работу метродепо и новые станции, построенные в белорусской столице.
Директор "Минскметропроекта" Михаил Рудько сообщил, что для разработки проектно-сметной документации потребуется провести геологические и геодезические исследования, которые уже начались. Также необходимо обновить план развития новосибирского метрополитена и рассчитать пассажиропотоки, так как существующий генплан устарел и не учитывает рост населения в новых микрорайонах.
Сотрудничество между Новосибирском и Минском охватывает различные сферы, особенно в городском хозяйстве. Например, в Новосибирске модернизируются трамваи с использованием кузовов белорусского производства, и в этом году планируется приобрести еще девять машинокомплектов. Город также закупил 258 троллейбусов с автономным ходом, многие компоненты которых также производятся в Минске.
С 2017 года в Новосибирске на рельсы вышли 72 современных трамвая, 20 из которых были приобретены в прошлом году. Модернизация вагонов осуществляется на совместном российско-белорусском предприятии "БКМ Сибирь", где кузова поступают из Беларуси, а внутренние компоненты — из России. Модернизированные трамваи являются более экономичными и комфортными для пассажиров.
На недавней встрече мэра Новосибирска с заместителем председателя Минского горисполкома Олегом Корзуным обсуждались планы по приобретению белорусской дорожной техники и пассажирского транспорта для Новосибирска.
Погода