В Северомуйском тоннеле с начала года со сводов очищено более 30 кубометров сосулек

В Северомуйском железнодорожном тоннеле с начала года со сводов очищено более 30 кубометров сосулек. Напомним, тоннель среди всех тоннелей России расположен в самых сложных климатических и гидрогеологических условиях и имеет уникальную конструкцию, что определяет особые условия его содержания. На всем протяжении тоннель систематически осматривается специалистами на предмет появления сосулек и наледей. Во время коротких технологических перерывов в движении поездов («окон»), объединенные бригады путейцев и энергетиков заезжают в тоннель на автодрезине, оборудованной подъемной площадкой, и сбивают ледяные наросты.

Как сообщает служба корпоративных коммуникаций ВСЖД - ОАО «РЖД», в среднем за «окно» удается очистить от 1 до 5 кубометров сосулек. Порой приходится заказывать три, а то и четыре «окна» в неделю, для того чтобы обеспечить безопасный пропуск поездов по тоннелю.

В течение года температура в тоннеле колеблется в диапазоне от 0 до +10 градусов. Тоннель оборудован автоматическими воротами, которые открываются при приближении поезда, а потом закрываются. В зимний период, при устойчивой отрицательной температуре, поезд заносит с собой в тоннель волну холодного воздуха. У порталов, где установлены мощные устройства тепловентиляции, проблем с сосульками нет, но в середине тоннеля холодные воздушные массы, соприкасаясь со сводом тоннеля и металлическими частями обделки и устройств электроснабжения, в местах течей и капежа по трещинам и швам вызывают появление льда.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ