В Новосибирске опять думают как решить транспортную проблему

В настоящее время в Новосибирске ежедневно перевозится более 1,2 млн. пассажиров на 146 маршрутах регулярного сообщения (65 из них автобусные, 57 – таксомоторные, 14 – троллейбусные и 10 трамвайные). Маршрутная сеть пригородной зоны областного центра включает 94 регулярных маршрута, на которых задействовано 743 транспортных единиц.

Накануне, Губернатор Новосибирской области Василий Юрченко провел совещание по вопросам оптимизации работы общественного пассажирского транспорта.

Перед совещанием глава региона совершил рабочую поездку: осмотрел модели новых троллейбусов и трамваев, после чего проехал в общественном транспорте – как в наземном, так и в метро. Затем представители власти и транспортных организаций обсудили развитие приоритетных направлений для Новосибирска и новосибирской агломерации.

Чиновники и специалисты пытаются решить трудную задачу: разгрузить основные магистрали города и сделать это способом, удобным для пассажиров общественного транспорта. В частности, на совещании речь шла об использовании возможностей метрополитена и современного электротранспорта, увеличении объемов перевозок пригородным железнодорожным транспортом, развитии транспортно-пересадочных узлов.

На совещании были озвучены первые предложения по решению транспортных проблем столицы Сибирского федерального округа. Так, для увеличения транспорта большой вместимости завершена разработка порядка привлечения бизнеса к выполнению пассажирских перевозок. Кроме того, рассматривается возможность приобретения за счет средств городского бюджета до 30 низкопольных автобусов повышенной вместимости и комфортности для муниципальных предприятий, обслуживающих Советский и Первомайский районы Новосибирска.

Для повышения пропускной способности транспортной сети города в 2012 году были организованы выделенные полосы на 23 улицах. Внесены изменения в работу ряда маршрутов, организованы новые – например, от Северо-Чемского жилмассива до станции метро «Заельцовская». Кроме того, прорабатывается вопрос о введении гибкой системы оплаты проезда с использованием микропроцессорных пластиковых транспортных карт.

Также проводится оптимизация пригородных маршрутов для разгрузки центральных улиц и основных магистралей. Например, ведется работа по южному направлению, чтобы нормализовать движение на Бердском шоссе и ул. Большевистской. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Николая Симонова, здесь будет усиливаться роль пригородного сообщения: в 2013 году запланирован запуск пяти дополнительных электропоездов.

Как сообщает пресс-служба главы региона, на перспективу Василий Юрченко обозначил несколько ключевых направлений, по которым необходимо вести работу.

- Новое качество пассажирского транспорта возможно только с инвестициями в его развитие, - подчеркнул Губернатор. - Соответственно, должна быть разработана инвестиционная программа по каждому виду деятельности. Немаловажно, чтобы это было увязано с планами частных перевозчиков.

Он отметил, что возможно формирование среднесрочной тарифной политики, о необходимости которой заявил мэр Владимир Городецкий, однако при этом подчеркнул, что нельзя решить вопрос привлечения инвестиций преимущественно за счет тарифов.

В числе других задач Губернатор выделил разработку удобного для пассажиров стыковочного расписания различных видов транспорта, создания новых транспортных узлов. В частности, эта работа, к которой Василий Юрченко считает возможным привлечь бизнес, позволит разгрузить Автовокзал, а значит и улицы, ведущие к нему.

Ключевая проблема, которую необходимо продолжать решать в ближайшие годы – снижение количества транспорта на центральных улицах, таких как Красный проспект, Станционная, Восход.

- Например, Красный проспект - центральная транспортная артерия города, сегодня оказалась фактически заперта из-за значительного количества общественного транспорта – прежде всего автобусов и маршрутных такси, - отметил Губернатор.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ