Транспортная реформа в Иркутской области планируется в 2025 году. Об этом сообщил министр транспорта региона и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов на заседании Общественного совета при Законодательном Собрании. Мероприятие прошло 5 декабря под председательством Алексея Соболя. На встрече присутствовали спикер ЗС Александр Ведерников и депутаты областного парламента, представители профильного министерства и муниципальных образований, общественных организаций.
Алексей Соболь подчеркнул актуальность обсуждения межмуниципальных перевозок и транспортного обслуживания жителей, отметив необходимость изменений в этой области для улучшения состояния дорожной инфраструктуры.
Перед началом заседания участники Общественного совета и депутаты посетили автовокзал в Иркутске, где в настоящее время проходит модернизация как здания, так и информационных систем. В следующем году также планируется установка навесов в зоне отправления автобусов.
Тем не менее, создание комфортных условий для пассажиров и водителей общественного транспорта не охватывает все муниципалитеты. Депутаты получают информацию о существующих проблемах во время своих рабочих поездок по избирательным округам.
Например, Александр Ведерников отметил отсутствие регулярного автобусного сообщения в поселке Новостройка Черемховского района. Мэр Сергей Марач добавил, что более 30 населенных пунктов не имеют доступного транспорта, и из 13 муниципальных маршрутов только 2 имеют регулируемое сообщение. Депутат ЗС Галина Кудрявцева отметила трудности жителей Гороховского и Марковского муниципальных образований в достижении областного центра. Она также упомянула отсутствие автобусных остановок возле амбулатории в Уриковском муниципалитете.
Александр Ведерников выделил важность решения проблем транспортной доступности для жителей не только в селах, но и в городах. На сессии ЗС был принят бюджет с выделением 13 миллионов рублей на создание комплексного плана транспортного обслуживания.
- Необходимо понимать план действий профильного министерства, чтобы переходить от хаоса в перевозках к единой, понятной и прозрачной схеме с высокими стандартами обслуживания, - сказал спикер ЗС.
Максим Лобанов добавил, что идет работа по модернизации маршрутной сети, количество дублирующих маршрутов сократилось. В настоящее время разрабатываются паспорта транспортной обеспеченности для различных территорий, с целью улучшения транспортной связи между населёнными пунктами, районными центрами и областным центром. Основные изменения в транспортной инфраструктуре планируется начать в 2025 году. В рамках реформ также создадут региональный стандарт и комплексный план транспортного обслуживания, наряду с участием Приангарья в федеральном проекте «Развитие общественного транспорта» нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Это включает в себя обновление общественного транспорта в городах с населением более 50 тысяч.
Вице-спикер регионального парламента Наталья Дикусарова подчеркнула, что при реформировании транспортной системы необходимо учитывать все аспекты, включая планы по развитию туризма и строительство социальных объектов. Она также отметила важность проработки вопроса о перевозке льготных категорий граждан на коммерческих маршрутах.
Юрий Фалейчик, член Общественного Совета, предложил обратить внимание на необходимость расширения дорог в таких туристических местах, как Листвянка, МРС и Хужир, чтобы избежать транспортных заторов в период активного отдыха. Также, участники заседания высказали идеи по развитию водного транспорта, восстановлению причалов и улучшению сопутствующей инфраструктуры.
Все предложения от членов Общественного совета и представителей муниципальных образований будут включены в итоговый проект решения, который затем будет направлен в правительство Иркутской области для утверждения.