В Новосибирске строительство новых станций метро завершится через три года.
Начало строительства новых станций новосибирского метрополитена задержалось из-за того, что возникли трудности с разработкой проектной документации, и сроки сдачи объектов сдвинулись. Об этом на пресс-конференции рассказал губернатор Новосибирской области Василий Юрченко.
- Понимание того, как в Новосибирске будут строить метро, есть, но возникли проблемы с разработкой проектно-сметной документации по строительству Дзержинской линии. К сожалению, меня ввели в заблуждение, проинформировав, что метродепо проектируется. На самом же деле оно не проектировалось, сроки сдвинулись, - сказал Юрченко.
Тем не менее уже в ноябре будет обеспечена «юридическая чистота инвестиционного контракта».
При строительстве метро планируется использовать частно-государственное партнерство. Однако это понятие, уточнил губернатор, можно взять в кавычки, сообщает ТК "Новосибирские Новости".
- По большому счету, это отсрочка платежа. Компания построит, а рассчитываться будем на протяжении длительного времени. Нельзя данные инвестиции называть частно-государственным партнерством. Будем входить в проект. Пока интерес у организации, имеющей необходимое оборудование, компетенцию и персонал, есть. На строительство уйдет минимум три года, может быть быстрее, - уточнил Василий Юрченко.
В восточной части Дзержинского района Новосибирска запроектировано строительство метродепо, трех линий метрополитена: в створе улицы Трикотажной, проспекта Дзержинского и Гусинобродского шоссе, и четырех станций метрополитена - "Дворец культуры имени Чкалова", "Сад Дзержинского", "Гусинобродская" и "Молодежная".
По планам, часть перегона от ближайшей станции "Золотая Нива" до "Гусинобродской" может быть сделана надземной - это значительно удешевит и упростит строительство.
Сейчас в Новосибирске метрополитен состоит из двух веток и 13 станций. Тринадцатая станция "Золотая Нива" введена в эксплуатацию в феврале 2011 года, сообщает Интерфакс.
по сообщениям СМИ
"Байкал24"