Sollers начал производство автобусов во Владивостоке

Автоконцерн Sollers планирует обеспечить Приморский край и всю Россию туристическими и междугородними автобусами. Для этого компания организовала производство Sollers SA9 и Sollers SA6 на заводе «Автомобильные индустриальные технологии». Работают производственная и тестовые линии.

Проект реализован российскими инженерами совместно с китайскими партнерами из Ankai. Фактически это тот же Ankai A9, адаптированный под российский рынок. Примечательно, что китайцы сами скопировали автобус с немецкого Setra 515 концерна Daimler.

Из нового в 12-метровом автобусе: более современный двигатель, а также компоновка и оснащение салона. Также вместо панорамного лобового стекла установлено двухсекционное.

Сейчас Sollers SA9 производят из импортных запчастей, но планируется создание отечественных комплектующих. Автобус работает на турбодизеле Weichai WP10 объёмом 9,7 литра и мощностью 370 лошадиных сил. В комплектации присутствует шестиступенчатая механическая коробка передач Fast Gear.

Автобус имеет 51 посадочное место. Для комфорта пассажиров в нем предусмотрены электронная система безопасности, кондиционирование, кресла с регулировкой наклона спинки, индивидуальные дефлекторы вентиляции, раскладные столики, USB-порты и контурная подсветка салона. Также есть возможность установки туалета и холодильника.

«Новинку» уже оценили заместитель председателя правительства Приморья Николай Стецко и туристические компании Приморья, которые и станут основными их потребителями. В перспективе технику будут продавать в другие регионы России.

Также на заводе производят две версии (на 35 и 51 пассажира) междугородних автобусов Sollers SA6. Это откровенная реплика Ankai A6 с минимумом изменений. Помимо вместимости, они отличаются друг от друга мощностью двигателя: 245 и 330 лошадиных сил соответственно.

Всего Sollers планирует выпускать 1,5 тысячи автобусов в год. Цены на них пока не объявлены, но продажи должны начаться в декабре 2024 года.

Отметим, что Sollers работает на бывших площадках завода Mazda. Японцы свернули производство из-за санкций, направленных против России. Чтобы мощности не простаивали, российский автоконцерн организовал здесь производство пикапов Sollers ST6, который является копией модели JAC T6. Они отличаются только решеткой радиатора и шильдиками.

Потребность в туристических и междугородних автобусах возросла с развитием внутреннего туризма. Приморский край является самым посещаемым регионом ДФО. Около 30% туристов едут именно сюда. В Приморском крае с каждым годом растет турпоток. В 2023 году он составил 3,5 миллиона человек, что на 500 тысяч больше, чем годом ранее. Ожидается, что к 2030 году он достигнет 5,5 миллиона человек.

Такая же ситуация обстоит и в других регионах ДФО. По данным МТС Travel и Минэкономразвития РФ, наибольший прирост турпотока в период с августа 2023 по август 2024 произошел на Сахалине — 42%, в Якутии — 28% и на Камчатке — 25%

А многие туристы хотят отдыхать и путешествовать с комфортом. Таким образом, Sollers сможет составить конкуренцию отечественным PAZ,LIAZ, а также китайским Yutong, ZhongTong и другим производителям автобусов. Особенно если цена будет соответствовать качеству.

Фото: autostat.ru



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ