В Новосибирске продолжаются вялотекущие разборки вокруг многострадального четвертого моста через Обь, который должен был стать образцовым объектом государственно-частного партнерства, а стал, фактически, источником скандалов и публичного выяснения отношений.
Строительство этого моста ведется по договору концессии, заключенному между министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и ООО "Сибирская концессионная компания" из группы компаний "ВИС". Первоначально мост обещали построить к концу 2022 года, затем сроки начали сдвигать "вправо" - на конец 2023 года, на конец 2024 года, а теперь уже поговаривают и о 2025 годе. При этом, в последнее время между концессионерами идут постоянные публичные "дискуссии" и судебные разбирательства по поводу выполнения условий договора.
Накануне в правительстве региона объяснили почему, несмотря на готовность концессионера, в этом году уже не получится открыть движение транспорта по мостовому переходу. Оказывается, как сообщили чиновники порталу "НГС", на объекте до сих пор не выполнены и не завершены некоторые строительные работы.
В частности, не обустроена ливневая канализация и локальные очистные сооружения, не проведено наружное освещение, отсутствуют средства организации дорожного движения для обеспечения безопасности. Кроме того, "в путепроводе тоннельного типа по основному ходу работы по устройству асфальтобетонного покрытия не выполнены".
А ведь летом этого года губернатор Новосибирской области Андрей Травников обещал председателю правительства России Михаилу Мишустину, что основной ход четвертого моста через Обь в Новосибирске откроется уже в этом году....
Напомним, согласно условиям концессии, проезд по четвертому мосту через Обь в Новосибирске будет платным. Но только после того, как объект будет полностью сдан в эксплуатацию. Если движение по основному ходу откроют до этого радостного момента, власти и строители обещают не взымать деньги с водителей.