В минувший четверг, 5 сентября, в Красноярске стартовала проходка первой линии метро. Основной этап работ начали от будущей станции "Улица Шахтеров". В обустройстве задействовали специалистов группы компаний "Бамтоннельстрой-Мост". Об этом сообщили в пресс-службе правительства Красноярского края.
Губернатор Михаил Котюков побывал на стройплощадке и проверил, как ведется работа по возведению объектов для первой линии метротрамвая. На площади Революции обустраивают монтажный котлован. На улице Шахтеров запустили тоннелепроходческий комплекс "Екатерина".
- Ему предстоит проложить путь до будущей станции на улице Карла Маркса - больше трех километров, - добавил глава региона.
Проходку первого перегонного тоннеля выполняют с использованием тоннелепроходческого механизированного комплекса "Екатерина". Его назвали в честь легендарной красноярской бетонщицы, Героя Социалистического Труда Екатерины Скрюковой. Комплекс способен прокладывать путь через любые виды грунтов, одновременно он будет монтировать железобетонные сегменты постоянной обделки тоннеля.
- Следом за "Екатериной" на маршруте будет работать комплекс "Соломея", который пройдет левый перегонный тоннель, - сказал руководитель ОП "Красноярск" АО "Бамтоннельстрой-Мост" Константин Пономаренко.
Всего во время строительства красноярского метро задействуют шесть тоннелепроходческих комплексов. Группа компаний "Моспроект-3" разработала комплекс инженерных решений для стройки первой линии красноярского метротрамвая. На данный момент получено 10 положительных заключений госэкспертизы. Все это позволило приступить к активным строительно-монтажным работам.
Также работы продолжаются на стройплощадке будущей станции "Площадь Революции". Губернатору во время визита на площадку доложили о подготовке к строительству котлована станции. Сейчас специалисты выполнят бурение свай. Кроме того, на площадку вышли археологи для проведения изысканий на перекрытой части улицы Карла Маркса.
Напомним, проект строительства метротрамвая в Красноярске реализуют по поручению президента РФ Владимира Путина по федеральной правительственной программе "Инфраструктурное меню". Первый этап линии протяженностью 11 километров будет включать одну наземную и пять подземных станций - от улицы Высотной до улицы Молокова. Генеральным подрядчиком строительства первого этапа линии является ГК "Моспроект-3", в качестве субподрядчика выступает группа компаний "Бамтоннельстрой-Мост".