Об этом во время пресс-конференции сообщил заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги Александр Парщиков.
Обслуживанием и текущим содержанием Кругобайкальской железной дороги занимается Восточно-Сибирская дирекция инфраструктуры. В 2011 году затраты на содержание инфраструктуры Кругобайкальской железной дороги составили более 50 миллионов рублей. Предварительные расходы на 2012 год – более 56 миллионов рублей. Кроме средств на текущее содержание в 2013 году запланировано 20 миллионов рублей на проектно-изыскательские работы защиты скально-обвальных участков.
Как пояснили в Службе корпоративных коммуникации ВСЖД, в настоящее время КБЖД находится в собственности двух структур: как культурно-исторический объект – в собственности Минимущества РФ, как инфраструктурный объект – в собственности ОАО «РЖД». После проведения ряда мероприятий единственным собственников КБЖД станет компания «РЖД». По словам Александра Парщикова данное решение обосновано экономической составляющей.
Для справки: Кругобайкальская железная дорога является особым видом недвижимого имущества ОАО «РЖД» – объектом культурного наследия, обладающим историко-архитектурной, научной и мемориальной ценностью, имеющим особое значение для истории и культуры Российской Федерации.
В 1995 году комплекс Кругобайкальской железной дороги объявлен памятником архитектуры и градостроительства федерального (общероссийского) значения. Протяженность КБЖД составляет 94 км, где расположено 5 станций. Эта территория включает в себя памятники инженерно-технического искусства, памятники архитектуры.
От станции Байкал - до станции Слюдянка инженерно-архитектурный комплекс почти вековой давности строительства к настоящему времени сохранился в следующем составе: 806 объектов культурного наследия: 582 памятника инженерного искусства, 172 памятника архитектуры, 16 памятников археологии, 46 природных и ландшафтных памятников. На КБЖД было построено 40 тоннелей общей длиной более 9 км. Для защиты полотна дороги от обвалов было возведено 54 каменных галереи и 3 железобетонных. Для поддержания и защиты железнодорожного полотна было построено 326 подпорных стен. В связи с пересечённым характером местности и обилием водотоков на Кругобайкальской дороге было построено 469 водопропускных сооружений – мостов труб, лотков, виадуков.
По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет себе равных в России, и стоит в одном ряду с самыми сложными горными дорогами мира.
"Байкал24"