ОАО «Осетровский речной порт»: не теряя оптимизма

Василий Николаевич ТОЛМАЧЕВ,

зам. исполнительного директора ОАО «Осетровский речной порт»

4 июля 2010 года в России отмечается профессиональный праздник - День работников морского и речного флота!

Осетровский речной порт - крупнейший речной порт России, он является визитной карточкой Восточной Сибири и важной составляющей транспортного комплекса, неотъемлемой частью всей экономики страны. Главным капиталом порта являются люди, профессионализм и ответственность каждого, желание и умение хорошо работать. Труд работников, посвятивших свою жизнь речному флоту, был в почете во все времена. Докеры и экипажи речных судов, тальманы и технические работники, водители и бухгалтеры, снабженцы и гидротехники, программисты и юристы, плановики и кадровики, секретари и диспетчеры, управленцы и охранники - все те, кто несет вахту и на судах, и на берегу, смогут воплотить в жизнь намеченные планы и внесут свой вклад в развитие и процветание Осетровского речного порта.

Работники ОАО «Осетровский речной порт» встречают свой профессиональный праздник с чувством удовлетворения, оттого что они, как всегда, справляются со всеми поставленными задачами. Портовики принимают и отгружают весь груз, направляющийся на север Иркутской области и в Республику Саха (Якутия). На сегодняшний день отгружено 163 тысячи тонн грузов. Объемы грузоперевозок по сравнению с прошлым годом немного упали, но мы надеемся, что ситуация улучшится.

Впереди у нас ещё немало сложных и ответственных рубежей и только сообща, используя наш общий трудовой и интеллектуальный потенциал, мы сможем их достичь,

Хотелось бы поздравить всех работников речного флота с замечательным праздником, пожелать речникам Лены хорошей загрузки предприятия, хорошо оплачиваемых грузов, объемов, здоровья, благополучия и семейного счастья. Семь футов под килем!

Юрий Викторович КОРНЕЙЧУК,

заместитель генерального директора ОАО «ОРП» по безопасности

Этот праздничный день работники службы охраны Осетровского речного порта встречают с хорошим настроением, т.к. совсем недавно порт вышел из состояния банкротства, произошла реорганизация охранной службы, и все заметили перемены к лучшему: приведены в соответствие нормативные документы, улучшаются бытовые условия, решена проблема с форменной одеждой, хоть и не на много, но увеличена заработная плата. Работники СОП работают с огоньком, на работу идут с радостью, а это напрямую улучшает качество охраны. Несмотря на ещё имеющиеся трудности, высокий профессионализм и преданность своей работе позволяют работникам СОП преодолевать их, поддерживать высокую служебную дисциплину, благодаря чему нет фактов хищения грузов. Недавно мы проводили на заслуженный отдых наших ветеранов охраны - низкий им поклон, их преданность профессии не только заслуживает уважения, но и является образцом для подражания. Желаем нашим ветеранам крепкого здоровья, благополучия, стабильности и уверенности в будущем. Пусть им всегда сопутствуют успех и удача!

Уважаемые коллеги, от всего коллектива службы охраны порта примите искренние поздравления с профессиональным праздником - Днем работников морского и речного флота! От всей души желаем вам и вашим близким крепкого здоровья и счастья, неиссякаемой жизненной энергии и отличного настроения, новых побед и свершений в деле, которому вы отдаёте все свои силы и профессионализм, пусть ваш труд на благо Отечества будет всегда востребован и по достоинству оценен, приносит профессиональное удовлетворение, радость и благополучие вам и вашим семьям!

Николай Николаевич ШМАТОК,

слесарь по ремонту и обслуживанию подъемно-транспортных машин

Николай Николаевич родом из Белоруссии. Когда строилась Братская ГЭС, в Сибирь переехала сестра Николая, а затем сманила и его. С тех пор как Николай Николаевич приехал в Усть-Кут, вся его жизнь неразрывно связана с Осетровским речным портом. Он пришел сюда работать в 1975 году слесарем по ремонту и обслуживанию перегрузочных машин после окончания Осетровского речного училища, ушел в армию, после службы вернулся на родное предприятие. Николай Николаевич Шматок часто вспоминает, как в порту кипела жизнь, и оттого еще сильней болит у него душа за родное предприятие.

Конечно, возраст дает о себе знать, но замены нет, поэтому и не уходит, не ищет лучшей доли.

- В нашей бригаде работают люди, которым уже под 70 лет. У нас средний возраст работников – 50 лет. Самому «молодому» - 41 год. Молодежь сюда не идет, заработки не очень большие, да и условия работы тяжелые.

Николай Николаевич - добрый, мягкий и отзывчивый человек. И у него несомненный педагогический дар, его всегда окружали ученики. Многих стоявших на учете в детской комнате милиции, отправляли на перевоспитание к Николаю Николаевичу. Многих из них он буквально спас от тюрьмы, дал путевку в жизнь, и они не раз вспоминали добрым словом своего наставника.

Дочь закончила Новосибирский медицинский институт, она педиатр в ЦРБ. Сын пошел по стопам родителя – окончил Осетровское речное училище. Отходил три навигации, а потом ушел работать в ООО «Ленский транзит».

- Теперь для меня родина - Усть-Кут, здесь мои корни, - говорит Николай Николаевич Шматок. – Желаю всем здоровья, успехов, благополучия в семье, хорошего праздничного настроения. Не терять оптимизма и не падать духом.

Александр Павлович РУСАКОВ,

заместитель генерального директора ОАО «ОРП» по флоту

- У нас работают замечательные люди, высококлассные, высококвалифицированные специалисты. Можно сказать, цвет порта. И о каждом капитане, и о каждом механике можно сказать только хорошее. Одним словом, плохих не держим. А точнее, они сами не задерживаются.

В настоящее время наши экипажи работают на линиях Осетрово – Витим, Осетрово - Ленск, задействованы сухогрузный флот и буксиры. Пассажирские теплоходы работали на линии Осетрово - Жигалово, в настоящее время Осетрово - Алексеевка, Осетрово – Пеледуй.

В канун праздника хочу поздравить все экипажи с профессиональным праздником, всем хочу пожелать удачи, хорошего несения вахт, здоровья и благополучия в семьях. Хорошо встретить праздник. И, как говорят на флоте, голубых дорог!

Валерий Вилович ДОБРЫНИН,

бригадир докеров-механизаторов.

Железнодорожные вагоны. Портовые краны. Многотонные погрузчики. Это - контейнерный комплекс, зона повышенного риска. Здесь осуществляется погрузка тяжелой техники.

Докеры-механизаторы работают четко, слаженно, без суеты. Здесь трудится коллектив Валерия Виловича Добрынина. Его, водителя автопогрузчика, сначала назначили звеньевым, и вот уже пять лет он возглавляет бригаду. Валерий Вилович показывает нам свою вотчину.

- Сегодня на смене Олег Геннадьевич Половинин, крановщик 1 класса, ответственный, гордость предприятия. На него всегда можно положиться. В данный момент докеры работают мягкими стропами, сложнее работать, когда тяжелая техника. Так, 40-тонные трактора стоимостью в десятки миллионов рублей, приходится грузить при помощи металлических тросов. Это физически очень тяжелая работа. Трос тяжело сгибается, возникает опасность прокола рук.

А вот контейнерная площадка. Здесь стремятся идти в ногу со временем. Автоматический захват контейнеров позволяет разгрузить железнодорожный состав в считанные часы. Приемосдатчики подписывают пункт назначения, это дело пяти минут, и два удобных автопогрузчика, грузоподъемностью 25 тонн, развозят контейнеры на площадке. Вот докер-механизатор Александр Петрович ЛЕВИН – отличный специалист, работает на таком автопогрузчике с 2005 года и не понаслышке знает, насколько он удобен в эксплуатации.

- Прежний генеральный директор ОАО «ОРП» Василий Николаевич Толмачев, несмотря на то что порт находился в тяжелом положении, заботился о том, чтобы за счет прибыли обновлялся технический парк. - гооврит Валерий Вилович Добрынин. - Сегодняшнее руководство почему-то об этом задумывается мало. База изношенная, краны тоже. Но стараемся, работаем. Надеемся на лучшее. Долги отдали, вышли из банкротства, а что дальше – непонятно. Но порт работает, к началу навигации были накоплены грузы, была высокая производительность труда.

- Что пожелать коллективу? – Хорошего здоровья! Успехов в работе и в личной жизни. И, конечно, чтобы зарплата была побольше.

Владимир Игоревич БЛУДОВСКИЙ,

токарь

Профессия токаря сегодня в большой цене. Сейчас юноши не мечтают стать космонавтами или летчиками, но зато экономистами, юристами или программистами. Владимир Блудовский решил стать токарем в 15 лет. Отучившись в Кемерово, он вернулся в Усть-Кут. В ОАО «ОРП» работает 7 лет. Он никогда не задумывался, чем ему нравится профессия. Просто честно и добросовестно работает. Кормил семью, поднимал детей.

- Последние девять лет нас хорошо подкосили. Если на протяжении 9 лет ребенок видел, что отец приходил домой черный от работы, а дома покушать нечего, разве он пойдет в токари и продолжит твое дело? Да ни в жизнь! Молодые приходят и уходят, долго не держатся. Неинтересно им. И трудностей боятся.

И все-таки у Владимира Игоревича было много учеников. Все они давно работают самостоятельно и, конечно же, добрым словом вспоминают своего первого наставника.

И несмотря ни на что В.И. Блудовский остается оптимистом:

- Настроение? – Всегда праздничное! Лето. Все замечательно, все прекрасно. Так что унывать некогда. Коллектив у нас замечательный. Сработанный. Слаженный. Случайные люди здесь не задерживаются, остались те, кто хочет и может работать. Нашему предприятию желаю только процветания. И стабильности. Больше ничего не придумаешь.

Алена Александровна ПАНКОВА после школы окончила ПУ-61 по специальности «повар»

Училась в юридическом колледже, но дорога ее все равно привела в Осетровский речной порт. Это не случайно. Вся трудовая жизнь семейной династии Ивановых прошла в ОРП. Отец - капитан «Полесья», мама долгое время работала в канцелярии. Здесь же работала и ее старшая сестра. И когда потребовались люди в отдел по организации грузоперевозок, у Алены просто не оставалось выбора, как прийти в порт и продолжить семейную традицию. Алена Александровна с 2001 года также работает в порту. Она очень быстро освоилась и влилась в коллектив.Сегодня она оператор-таксировщик ОГР и УП, занимается обработкой сопроводительных документов на грузы. Программисты Новосибирска создали специальную программу, в которой стало работать намного легче, чем прежде. Работа очень кропотливая и ответственная, все взаимосвязано, поэтому необходимо быть в курсе всего, необходимо вникать во все тонкости и во все мелочи. Взаимозаменяемость полная. Коллектив очень дружный и сплоченный, не скупясь, передавали опыт. Алена Александровна не только отличный работник, но и активно участвует во всех спортивных мероприятиях.

- Желаю всего хорошего нашему порту, - говоит Алена Александровна, - чтобы предприятие работало, чтобы наконец-то наступила светлая полоса в череде событий.

"Олег КОШЕВОЙ"

Об экипаже «Олега Кошевого» информационная программа «9 этаж» сняла уже не один сюжет. Так, в прошлом году под самый занавес навигации, когда уже начался ледостав, судно сумело-таки дойти в порт и встать на отстой. Второй штурман Дмитрий Владимирович ХАРТИКОВ вспоминает о прошлой навигации, как самой длинной и сложной. Поверьте, ему есть с чем сравнить. У Дмитрия это уже восьмая навигация. Он работал в РЭБ, и четыре года подряд ходил на Алдан.

- Второй год работаю в ОРП на «Кошевом», здесь меня устраивает график работы: «сбегал» до Витима - и домой. А в РЭБ, как уйдешь в начале навигации, домой приходишь только к завершению. Нравится экипаж. На следующий год буду дипломироваться вместе с Денисом Антипиным.

Первый штурман Денис Анатольевич АНТИПИН, сын Анатолия Гавриловича АНТИПИНА, капитана «Олега Кошевого». Как и Дмитрий Харитонов, после 9 класса он поступил в Осетровское речное училище. Получив профессию судоводителя, он работал на СК и РТ. Конечно, работать под началом отца ему непросто: и спрос большой, и требования не такие, как к остальным членам экипажа. И характеры у обоих Антипиных сильные. Но кто лучше отца передаст опыт сыну? Сейчас Денис Анатольевич заочно учится в НГАВТ, получает профессию «Организация перевозок на транспорте», а семейную династию он уже продолжил.

- Нынешняя навигация спокойная и размеренная. В прошлые годы не успеешь к стенке подойти, уже начинается погрузка. Мы уже сходили до Витима, сейчас готовится к отправке груз для «Сургутнефтегаза»: оборудование, техника. Любимому порту и экипажу хочу пожелать: грузов больше, договоров больше, чтобы работа была, чтобы техника не ломалась.

Евгений Аркадьевич МАМЛЕЕВ, рулевой-моторист, считает, что на флот попал случайно. После того как «не сложились отношения» с Иркутским политехом, он работал докером-механизатором в порту. Сейчас Евгений учится на заочном отделении и, по большому счету, с речным флотом свою жизнь связывать пока не собирается. По-прежнему считает себя человеком сухопутным, свое пребывание на «Кошевом» временным и очень скучает по дому и по огням большого города. И все-таки рад, что попал именно в этот экипаж. Здесь все молодые, но опытные, можно многому научиться, что может пригодиться в дальнейшей жизни.

Андрей Витальевич ЖУЧЕВ, рулевой-моторист, пришел на теплоход «Олег Кошевой» в 2003 году. Работа рулевого-моториста требует от человека полной самоотдачи, и случайных людей профессия эта не терпит. Тем приятнее, что у капитана «Олега Кошевого» об Андрее только хорошие отзывы. Это неудивительно. Ведь Андрей Витальевич один из самых опытных членов экипажа, и с такими людьми под силу любая самая сложная задача. В прошлом году в основном «Олег Кошевой» доставлял на Витим оборудование для «Сургутнефтегаза».

- Хочется надеяться, - говорит А.В. Жучев, - что в нынешнем году у нашего речного флота будет достаточно заказчиков, а у нас - стабильная работа. Ну и конечно, хотелось бы, чтобы была достойная заработная плата.

Галина Андреевна МАМРУКОВА,

диспетчер СГР

Для человека неподготовленного работа диспетчера может напомнить только одно – хаос. Нескончаемые телефонные звонки, переговоры по рации и звонки по мобильному, а еще нужно успеть заполнить сопроводительные документы. Но несмотря на то что Галина Андреевна Мамрукова работает диспетчером только третий месяц, растерянности или неуверенности совершенно нет.

- Растим кадры на замену, - говорит Василий Степанович Тупицин, замначальника СГР, - Галина Андреевна работала тальманом, затем окончила Осетровское речное училище. Очень дисциплинированная, с большим желанием работать. А раз есть стремление, опыта она наберется.

- Нравится Вам такая работа? – успели вклиниться в короткую паузу между звонками.

- Нравится, - просто ответила Галина Андреевна. И тут снова зазвонил телефон.

Александр Алексеевич АНТИПИН,

ведущий инженер-технолог

Потомственный речник, его отец Алексей Иванович Антипин был капитаном, первым капитаном на «СК-2000», самом первом головном судне, которое начало работать на Лене, в порту Осетрово. В принципе, горячего желания быть речником у Александра Алексеевича не было. Как все мальчишки, мечтал поступить в летное училище. Но судьба привела в порт, служил в армии, после армии снова устроился в Осетровский речной порт, сначала учеником автослесаря, потом в цех технической эксплуатации токарем. Затем была учеба в НИИВТе, и наконец Александр Алексеевич устроился технологом на Центральный грузовой район. С этого и началась его нынешняя карьера.

- Осетровский речной порт являлся головным предприятием, законодателем моды в технологии, - говорит А.А. Антипин. - Естественно, все, что мы здесь внедряли, все другие речные порты обязаны были применять. Юрий Степанович Завадовский, безусловно,- ярчайшая личность и светлый ум. Благодаря его разработкам наш порт был известен всей стране..

Дочь Александра Алексеевича решила продолжить династию речников. Она закончила ОРУ по специальности гидротехник и несколько навигаций работала на теплоходе на Витимском техническом участке. Ее карьера была на взлете, она стала третьим помощником капитана. Сегодня она в декретном отпуске по уходу за ребенком. Кириллу всего два годика, но, думаю, только сверхъестественные обстоятельства смогут помешать ему продолжить семейную династию Антипиных.

- От всей души поздравляю всех с профессиональным праздником, - говорит Александр Алексеевич Антипин. - Хочется верить, что мы пережили все самые трудные времена.

Александр Дмитриевич ЧУРИКОВ,

водитель АТУ ПТО

Не все грузы можно отправлять железнодорожным транспортом из-за жестких условий и правил перевозки. Требуются упаковка, полная вместимость вагонов. Да и груз по железной дороге приходится ждать неделю, а то и дольше. Тогда на помощь приходят водители автотранспортного участка.

Александр Дмитриевич Чуриков, водитель-автокрановщик с большим стажем. После службы в армии приехал он из Казахской ССР, из Семипалатинска, в наш город и вот уже 35-й год работает в порту.

- Работа связана с рейсами - Иркутск, Красноярск. В основном приходится возить товар для магазина «Якорь». Коллектив автотранспортного участка хороший, дружный. Здесь работают человек 30, средний возраст - 35-40 лет. Техника старая, и молодежь идет неохотно. Не буду умничать, пожелаю нашему предприятию одного: поскорее выбраться из кризиса, чтобы жизнь наладилась.

Александр Дмитриевич – человек основательный, серьезный и немногословный. Оказалось, он сам научил ездить на машине своих старших дочерей. В свое время подрабатывал в ДОСААФ, поэтому знает, как обращаться с женщинами-водителями. Так что свой опыт он уже сумел передать.

Петр Петрович ЯГОВКИН,

мастер судоремонтного цеха

Когда заканчивается навигация, в судоремонтном цехе порта начинается горячая пора: снимаются вспомогательные двигатели и проводится капитальный и профилактический ремонт под бдительным оком Петра Петровича Яговкина.

В 1976 году, после окончания Новосибирского института инженеров водного транспорта, по распределению приехал он в Усть-Кут и вот уже 34 года работает в Осетровском речном порту. Петр Петрович перенимал опыт у Вильгельма Тимофеевича Сажинова, бывшего капитана «Зари» (сегодня Вильгельм Тимофеевич находится на заслуженном отдыхе), а теперь и сам является наставником молодых.

- Молодежь идет. Смена есть. Опыт передаем, – лаконично отчитывается Петр Петрович Яговкин и добавляет, - свою работу очень люблю.

Не секрет, что многие суда того же пассажирского флота уже наполовину выработали свой технический ресурс, но благодаря своевременной профилактике и качественному ремонту навигация проходит практически без поломок и аварий.

К работе Петра Петровича не придраться. Вот и начальник портофлота отмечает, что у мастера судоремонтного цеха образцовый порядок и дисциплина. А все потому, что Петр Петрович – ответственный, грамотный специалист, человек, нашедший свое призвание в жизни, который живет в ладу с собой и своей совестью.

- Поздравляю всех речников с профессиональным праздником! - говорит П.П. Яговкин. - Желаю крепкого здоровья, и пусть в семьях все будет в порядке.

Татьяна Малышева

На фото: зам. исполнительного директора ОАО «Осетровский речной порт» В.Н. Толмачев



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ