Комиссия по техническому расследованию причин аварии башенного крана в Красноярске, созданная приказом руководителя Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), завершила свою работу.
Напомним, авария башенного крана китайского производства произошла 26 марта 2010г. в ООО ПСК "Омега" при строительстве жилого дома на пересечении улиц 9 Мая и Водопьянова в Красноярске.
Установлено, что технической причиной аварии являются конструктивные недостатки и недостаточная надежность крана QTZ-125B. Разрыв дефектных высокопрочных болтов крепления основания крана произошел из-за наличия неметаллических включений в металле высокопрочных болтов и несоответствия их механических свойств установленным требованиям при производстве работ в соответствии с паспортными данными, что привело к падению крана.
Сопутствующими причинами аварии являются несоответствие требованиям российских стандартов и нормативных документов технической документации на кран, поставляемой заводом-изготовителем, и несоответствие примененных профилей несущих конструкций данным, указанным в паспортах и инструкции по эксплуатации.
В акте технического расследования отмечено, что дефекты высокопрочных болтов в процессе эксплуатации крана выявить невозможно, так как для их определения необходимо проведение разрушающих методов контроля, что не предусмотрено действующими нормативными документами и инструкцией по эксплуатации завода-изготовителя. Нарушения требований промышленной безопасности, выявленные при расследовании причин аварии, не явились факторами, которые привели к обрушению крана.
Обрушенный кран - башенный, электрический, стационарный, самомонтирующийся QTZ-125В, изготовлен в октябре 2007 года Вэйхайской компанией строительных машин ООО "Ваньфэн". Максимальная грузоподъемность 8 т. Максимальная высота подъема - 43 м. Поставщик крана - ООО ТД "Кранснаб".
"Байкал24"
по материалам