Премьера пластического спектакля «Кармен» состоялась в иркутском музыкальном театре

Премьера пластического спектакля «Кармен» состоялась 4 марта в Иркутском областном музыкальном театре им. Н.М.Загурского. В основе постановки — знаменитая одноименная новелла Проспера Мериме, написанная в 1845 году.

Сюжет о роковой страсти гордого Хосе и чувственной Кармен давно стал классикой литературы. Также он нашел свое отражение в музыке и танце. И уже сегодня Иркутский областной музыкальный театр им.Н.М.Загурского представит свою версию — пластический спектакль «Кармен». Работает над премьерой творческая команда из Санкт-Петербурга, возглавляет которую хореограф, лауреат российских и международных театральных фестивалей Ирина Ляховская.

- Мы создали полотно в жанре танцтеатра. И театр здесь — ключевое слово. Действие в спектакле развивается по событийному, а не образному ряду, как это традиционно для балета. Мы предлагаем вниманию зрителей форму, которая развивается по закону драматического спектакля. Но решенную хореографическим языком, конечно. Специально для иркутского спектакля музыкальное оформление создал композитор, лауреат премии «Золотой софит» Анатолий Гонье (Санкт-Петербург). Работа над музыкальным материалом шла на основе знаменитой оперы «Кармен» Жоржа Бизе. Вдохновленный этим произведением, композитор создал для постановки оригинальные треки. Также в спектакле прозвучит музыка и других современных авторов. Хотелось, чтобы наш рассказ не резонировал только на уровне этнографии. Было важно, чтобы мы с вами смотрели на сцену и в первую очередь проживали понятную каждому человеческую историю. Всю ту гамму чувств, которая врывается в жизнь, когда ты влюбляешься, встречаешь своего человека, перестаешь быть один, но одновременно вступаешь в поединок, ведь другой человек, даже самый близкий, всегда другая вселенная, — говорит Ирина Ляховская, хореограф.

Несмотря на народный колорит, заложенный и в новелле Мериме, и в музыке Бизе, авторы спектакля стремились создать повествование, которое бы существовало вне времени и пространства.

- С этим материалом я работаю впервые. Отталкиваясь от истории Мериме, я старался нащупать темпераментность и дух произведения в музыкальном ключе. Поскольку слов в спектакле нет, взаимодействие со зрителем происходит на уровне интуиции, было важно донести правильную мысль, заложенную изначально в концепции спектакля. И это любовь. Надеюсь, у нас получилось это передать музыкой, — Анатолий Гонье, композитор.

Универсальность истории прослеживается и в визуальном решении постановки. В своей работе художник Ирина Зайцева (Санкт-Петербург) отошла от строго исторических костюмов и создала для артистов более условные, вневременные облики, в которых больше читается суть характеров героев, чем какая-то конкретная эпоха. Сценография минималистична, но в ней заложено множество образов, которые зрителям предстоит разгадать. В оформлении используются естественные, приглушенные оттенки.

- Мы хотели сделать мягкую, теплую атмосферу, и, конечно же, сценически выделить Кармен пламенным, традиционным для её образа красным цветом, ведь она вне этого общества. К ней тянутся мужчины, видят в ней соперницу женщины. Она уникально чувственный, интуитивный, порывистый человек с острым восприятием, — Ирина Зайцева, художник.


Хореограф-постановщик и автор либретто — Ирина Ляховская (г. Санкт-Петербург).
Музыкальное оформление — Анатолий Гонье (г. Санкт-Петербург). 
Художник (сценография и костюмы) — Ирина Зайцева (г. Санкт-Петербург).
Художники по свету — заслуженный работник культуры РФ Галина Мельник, Максим Трайбер.

Материал и фото - Иркутский областной музыкальный театр им.Н.М.Загурского 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ