В два раза больше стали жаловаться жители Приангарья на товары и услуги

Минувший год был очень продуктивным для консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области». Решение проблемы кадровой позволило удвоить показатели деятельности по защите прав потребителей.

Так, в 2012 году за консультациями обратилось 4 тысячи 30 потребителей, из них 1 тысяча 58 в консультационный центр и 2 тысячи 972 в 16 консультационных пунктов области. За аналогичный период 2011 года зарегистрировано чуть более 2 тысяч обращений.

В итоге для защиты имущественных прав населения специалисты подготовили 689 документов, из них: 433 – претензии, 235 - исковых заявлений в суд и 21 обращений в органы надзора. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный показатель увеличился в 1,4 раза.

Как сообщает пресс-служба Управления Роспотребнадзора Иркутской области, в основном обращения касаются сферы торговли и занимают 69 % от общего числа обращений. По вопросам реализации товаров не надлежащего качества преобладают технически сложные товары, далее идут мобильные телефоны. По вопросам не надлежащего предоставления услуг преобладают услуги ЖКХ, затем идут бытовые услуги, чуть меньше жители области жалуются на финансовые услуги. Однако, большинство таких обращений касается

установки пластиковых окон.

В 45% случаях документы рассмотрены и удовлетворены, 11% находятся на рассмотрении. В 9% поступил отказ от требований, 8% документов оставлено без движения потребителем, 27% обращений не удовлетворено.

Основной процент не рассмотренных документов (82%) приходится на претензии, поскольку не всегда продавцы товаров и исполнители услуг в добровольном порядке удовлетворяют требования покупателей. Именно поэтому специалисты консультационного центра и пунктов рекомендуют гражданам обращаться за консультацией до заключения договора или перед обращением к продавцу для предотвращения неблагоприятных последствий.

Для повышения уровня потребительской грамотности ежемесячно сотрудники консультационного центра и пунктов проводят большую информационную работу с населением: оформляют информационные стенды, распространяют памятки, размещают тематические статьи.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ