Всего в рамках программы развития Севоромуйского тоннеля, расположенного на Восточно-Сибирской магистрали, в период с 2012 по 2017 годы будет инвестировано более 776, 4 миллиона рублей.
В указанный период запланирована реконструкция дренажной системы тоннеля, модернизация конструкции пути, систем вентиляции и подогрева воздуха, модернизация системы пожарной сигнализации. Также будет внедрена система автоматизированного мониторинга геодинамической безопасности пути и тоннеля, сообщили в службе корпоративных коммуникаций ВСЖД-филиала ОАО "РЖД".
Для справки: Северомуйский тоннель — железнодорожный тоннель в России на Байкало-Амурской магистрали, открытый 5 декабря 2003 года. Своё название тоннель получил по имени Северо-Муйского горного хребта в Бурятии, который он пронзает насквозь. По протяжённости (15 343 м) тоннель является самым длинным железнодорожным тоннелем в России.
При возведении тоннеля испытывались строительные механизмы и машины из десяти стран мира. Только для обеспечения основных производственных процессов применялось свыше 850 единиц оборудования.
Северо-Муйский тоннель - уникальное инженерное сооружение по многим показателям своего существования, проектирования и строительства. Это 40,5 км горных выработок, 1,5 млн куб. м вынутого грунта, 700 тыс куб. м монолитного бетона, 55 345 смонтированных чугунных тюбингов, 70 тыс т металлопроката.
"Байкал24"