За последние шесть лет в Хабаровском крае время реагирования экстренных служб на вызов сократилось на 15 минут. До создания телефона «112» в среднем время совместного реагирования оперативников на сложные вызовы составляло 25 минут, теперь же - равняется 10 минутам. Об этом заявил и.о. начальника управления гражданской защиты Хабаровского края Евгений Кузьмин.
«Главное преимущество системы «112» - она исключает человеческий фактор, позволяет четко контролировать работу сразу нескольких экстренных служб, - отметил Евгений Кузьмин на совещании в правительстве края. - Если раньше диспетчеру службы «01» при сообщении о пожаре с погибшими или пострадавшими требовалось сделать дополнительные звонки в соответствующую пожарную часть, на станцию скорой помощи и в органы внутренних дел, то теперь всю цепочку звонков отрабатывает компьютер. Соответственно, и человеку, попавшему в трудную ситуацию, также не нужно делать несколько звонков. Это оставляет время на принятие правильных решений».
В планах краевого правительства на ближайшие годы - завершить создание резервного центра обработки вызовов, объединить систему «112» с программно-техническими комплексами МВД и ФСБ, продолжил Евгений Кузьмин. На проведение этих работ из краевого бюджета планируется выделять около 20 млн. рублей в год.
Отметим, что создание телефонной службы спасения «112» началось в 2006 году. Хабаровский край одним из первых в России, досрочно (дата запуска общероссийской системы – 2017 год) перевел номера основных оперативных служб «01», «02», «03» на единый номер 112. Общие расходы на создание краевой системы «112» на сегодняшний день составили 251 млн. рублей.
"Байкал24"