Итоги масштабной ремонтной кампании на дорогах Ангарского городского округа подвели 2 ноября в пресс-центре «Ангарские ведомости». В ходе пресс-конференции мэр округа Сергей Петров озвучил ангарским журналистам данные об объемах финансирования, которые удалось привлечь на территорию из бюджетов федерального и областного уровня, масштабах выполненных работ, рассказал о перспективах строительства и ремонта в следующем году.
Мэр подчеркнул, что основная задача администрации – избавить город от плохих дорог. С этой задачей муниципалитету удается успешно справляться.
«Сегодня уже не каждый вспомнит, по каким дорогам мы ездили три года назад. В 2014 году во время предвыборной кампании тема ремонта дорог в числе наказов от жителей звучала как приоритетная. Дороги, безусловно, влияют на качество жизни абсолютно всех горожан. В этом году мы вышли на исторический максимум вложений в дорожную сеть. Впервые за долгие годы в Ангарске начался не просто ремонт, а строительство дорог. Близится к завершению строительство улицы Радужной, начали строить вторую полосу Ленинградского проспекта, расширяем улицу Декабристов», - отметил мэр.
Объем финансирования за три года увеличился в три раза и достиг 379 миллионов 866 тысяч рублей. На эти средства отремонтировано и построено в пять раз больше дорог, чем в 2014 году. В разы увеличились и объемы ресурсов, привлеченных из бюджетов других уровней. Если три года назад на ремонт дорог из федерального и областного бюджета было направлено только 9 миллионов рублей, то в 2017 году – 281 миллион рублей. При этом объемы финансирования ремонтных работ из бюджета округа сохраняются на уровне 2014 года. В этом году сумма затрат на дороги составила 98,7 миллиона рублей, для сравнения, в 2014 – 102 миллиона.
«Каждый рубль, вложенный в ремонт дорог территории, притягивает еще три рубля из бюджетов других уровней. В Ангарском городском округе 422,5 километра дорог, из них с твердым покрытием – порядка 300 километров. При таком объеме никакой местный бюджет не потянет содержание дорог на должном уровне, не говоря уже про развитие дорожной сети. Сегодня округ участвует во всех программах, которые работают в стране и области. Наша территория вызывает доверие у правительства региона, выделяются дополнительные ресурсы на реализацию этих мероприятий, поскольку, как отмечает председатель правительства Руслан Болотов, Ангарский городской округ – одна из наиболее успешных территорий в плане реализации дорожных программ», – рассказал Сергей Петров.
Положительная динамика отмечена в части выполненных объемов ремонтных работ внутриквартальных проездов.
В этом году, в том числе в рамках участия в партийном проекте «Городская среда», на ремонт проездов в городских дворах было направлено 54 миллиона рублей. В основном выполнялся комплексный ремонт с заменой асфальтового покрытия, бордюрного камня. Такого в Ангарске давно не делали. В общей сложности в этом году отремонтировано более 53 тысяч квадратных метров внутриквартальных проездов.
Большое внимание администрация округа уделяет безопасности пешеходов. Тротуары были построены по улицам Ворошилова и Зурабова. Кроме того, отремонтирована значительная часть существующих пешеходных тротуаров. В этом году продолжена работа по устройству парковочных карманов около образовательных учреждений. Удобно парковаться стало родителям школьников пяти образовательных учреждений: МОУ СОШ № 27, СОШ № 24, детский сад № 8, Центра развития детского творчества «Гармония», детский сад № 19 комбинированного вида.
В этом году изменены схемы движения по Ленинградскому проспекту участок от Енисейской до Космонавтов, обустроена вторая полоса. Это позволило разгрузить Ленинградский проспект на данном участке. На участке улицы Рыночная (перекресток с Ленинградским проспектом) произведено уширение и перекрытие проезда в сторону улицы Энгельса. Это способствовало устранению очага аварийности на данном участке.
Что касается стоимости выполнения работ, здесь необходимо также отметить, что в 2014 году, цена строительства одного квадратного метра асфальта была искусственно завышена и составляла 1400 рублей. С 2015 по 2017 год стоимость квадратного метра варьировалась в пределах роста инфляции от 840 рублей в 2015 году, 845 рублей в 2016, до 930 рублей в 2017 году. При этом качество выполненных работ соответствует всем нормам: ни одна дорога, построенная за три года в городском округе, не получила нареканий.
Начинать ремонтные работы в рекордно ранние сроки – в третьей декаде марта – в городском округе позволяет муниципальный асфальтовый завод. Изготовление асфальта с использованием качественного битума, не позволяет впоследствии разрушаться асфальто-бетонному покрытию позволяет говорить о его хороших характеристиках. Контроль качества осуществляет Росавтодор.
Мэр округа также поделился планами на следующий год. Ожидается, что объемы финансирования мероприятий по ремонту и строительству дорог сохранятся как минимум на уровне текущего года. В приоритете – продолжение реконструкции Ленинградского проспекта на участке от улицы Красная до Преображенской, расширение улицы Декабристов, ремонт участка трассы М-53 от улицы Карла Маркса до Еловской горы.