В среду Всемирный фонд дикой природы (WWF) направил письмо в адрес Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Чайки с просьбой взять под личный контроль рассмотрение заявление сотрудника «Транссибнефти» Николая Кузнецова о нанесении ущерба его имуществу и об угрозах причинения вреда его здоровью и жизни.
7 и 9 октября 2010 года Николаю Кузнецову позвонили на домашний телефон неизвестные и стали угрожать. Это произошло после выступлений Кузнецова на митингах по поводу разлива нефти, произошедшего в 2008 году на нефтепроводе «Омск-Иркутск», оператором которого является компания «Транссибнефть», «дочка» «Транснефти».
Звонившие дали понять, что угрозы связаны с распространением Кузнецовым информации о разливе нефти. 7 октября неизвестные также повредили автомобиль Кузнецова. Они пробили колеса и лобовое стекло «Нивы» ломом, к которому была прикреплена ткань со свастикой. Вечером того же дня в почтовом ящике Кузнецов обнаружил посылку с дохлой крысой.
Кузнецов подал заявления в УВД Дзержинского района г.Новосибирска и Начальнику Управления ФСБ по Новосибирской области. 17 октября Отдел милиции No 5 УВД отказал Кузецову в возбуждении уголовного дела.
Напомним, аварии на трубопроводе «Омск-Иркутск» произошли весной и зимой 2008 года. Нефть попала в почву и реку Балта. Административное дело об авариях находилось в производстве Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому Федеральному округу. Несмотря на то, что факт аварий был признан и загрязнение окружающей среды подтверждено, «Транснефть» не была привлечена к уголовной ответственности. Авария вызвала негодование экологов и блогеров, которые обвинили компанию в попытках скрыть истинные масштабы экологической катастрофы. По словам местных жителей, последствия аварии до сих пор не ликвидированы: тонны нефти засыпали слоем земли и камыша.
Пресс-служба WWF отмечает, что это далеко не единственный случай противостояния общественности и «Транснефти». В 2006 году по стране прокатились массовые митинги против прокладки нефтепровода по берегу Байкала, маршрут которого в итоге был изменен по решению Владимира Путина. В 2009 г. «Транснефть» «отмахивалась» от требований общественных организаций Якутии повысить экологическую безопасность проекта «ВСТО», и в итоге в начале 2010 года произошло несколько аварий на только что введенном в строй нефтепроводе.
"Байкал24"