New York Times вновь подтвердило пророческую советскую шутку из "Семнадцати мгновений весны" о том, что "мы все под колпаком у Мюллера". Только "коллективный Мюллер" нынче - это спецслужбы и, в первую очередь, спецслужбы главного защитника демократии во всем мире - США.
Одно из авторитетнейших изданий планеты накануне опубликовало новые сведения от Эдварда Сноудена о работе Агентства Национальной Безопасности США в социальных сетях. New York Times, со ссылкой на беглого сотрудника спецслужб, сообщает, что АНБ занимается активным мониторингом большинства социальных сетей для составления так называемых "социальных карт". Мониторинг велся только для слежки за гражданами Соединенных штатов.
По словам эксперта, мониторинг социальных сетей, телефонных звонков, сервисов электронной почты мог предоставить достаточно целостную картинку о человеке - где он был на тот или иной момент времени, чем занимался, куда собирался ехать и т д. Сноуден утверждает, что активным мониторингом соцсетей АНБ занялось три года назад, примерно тогда же, когда и активный мониторинг электронной почты. Тогда, в 2010 году ведомство специально изменило свою политику, чтобы процесс мониторинга email и соцсетей был чистым с юридической точки зрения.
Интересно, что согласно документам, вначале программа мониторинга соцсетей была ориентирована именно на зарубежных граждан, так как в США, если бы программа всплыла на поверхность, АНБ гарантировано бы получила тысячи исков. Тем не менее, в ведомстве нашли способ как шпионить и за местными гражданами - разведка начала брать данные только из публичных источников, а также данные, которые были доступны службам экономической разведки. Особую роль сыграли изменения в законодательстве США.
NYTimes отмечает, что закон о деятельности АНБ был составлен достаточно хитро - само ведомство не трясло операторов соцсетей для выдачи закрытых данных, однако остальные американские ведомства, включая, налоговую службу, банки, поставщиков телекоммуникационных сервисов и многих других, без формальных запросов должны были передавать в АНБ свои сведения, чтобы разведывательное ведомство могло создавать целостную картину по персоналиям, в отношении которых ведется наблюдение.
Газета не смогла получить от АНБ информацию о количестве граждан, которые стали объектами слежки через социальные сети.
"Байкал24"
по материалам