Российские АЗС перестанут заправлять бак автомобиля «до полного» с 7 июля текущего года. На заправках в связи с этим решением ссылаются на различные причины.
Однако, это изменение, по мнению экспертов, положительно скажется на автомобилях. Полный бак нарушает систему вентиляции и может привести к значительным поломкам в автомобиле, так что заливать полный бак на автозаправках специалисты не рекомендуют и сейчас.
Также эксперты отмечают, что ограничение со стороны АЗС для автомобилистов совершенно законно. Недозаправка бака может иметь несколько причин, и первая из них маркетинговая – чем чаще человек приезжает на заправку, тем больше вероятность импульсивной покупки воды, шоколадки или других товаров.
Частые посещения АЗС выгодны и производителям: если бензонасос работает без нагрузки, он может выйти из строя. У гарантийных автомобилей это является проблемой производителей, так что они не заинтересованы в том, чтобы владельцы авто ездили заправляться почаще.
Заправки до краёв заливной горловины может повлечь нарушение работы системы вентиляции бензобака (рассчитан на заправку нормативного количества горючего). Вентиляционный клапан расположен в шахте горловины, но не у поверхности, он не будет работать, пока уровень бензина не понизится.
Вакуум может сказаться на работе топливного насоса, и он исчерпает свой ресурс намного раньше положенного срока (хотя авто последнего поколения оснащаются системой компенсационной вентиляции, учитывающей перелив топлива).
Также при заправке «под завязку» через пробку горловины, либо через дренажные трубки будут вытекать или расплёскиваться излишки бензина/дизтоплива. Химически активная жидкость может попасть на резиновые детали в моторном отсеке, на электропроводку, на детали тормозной системы, силового агрегата или трансмиссии.
Попадание бензина на узлы выхлопной системы чревато возгоранием. Также заливка горючего под самое горлышко может не понравиться бортовому компьютеру, загорится «Check Engine» и придётся отключать АКБ, чтобы сбросить ошибку.