Александру Лукашенко показали Иркутский авиазавод

Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко побывал на Иркутском авиазаводе. Его сопровождали губернатор Иркутской области Игорь Кобзев, генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Беларусь в Российской Федерации Дмитрий Крутой и генеральный директор Иркутского авиационного завода Александр Вепрев. 

Гости отметили, что авиастроение – это новая отрасль для Беларуси. В настоящее время 558 Авиационный ремонтный завод в Барановичах и 407 завод гражданской авиации в Минске активно сотрудничают с российскими авиастроителями, в том числе с ПАО "Яковлев", филиалом которого является Иркутский авиазавод. Кроме того, ВВС Беларуси эксплуатируют производимые в Иркутске Су-30СМ и Як-130. 

Александра Лукашенко и членов белорусской делегации познакомили с производством лайнеров МС-21, в приобретении которых уже выразила заинтересованность государственная авиакомпания Беларуси "Белавиа". 

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев рассказал о сотрудничестве Иркутского национального исследовательского технического университета, который готовит инженерные кадры для авиастроения, и 558 Авиационного ремонтного завода в Беларуси. По словам главы Приангарья, уже организованы практические курсы для 20 сотрудников завода. 

- Как на родном предприятии, так и на базе ИРНИТУ они обучаются современным технологиям сборки самолёта, проектирования, монтажа и испытания систем авиационной техники. Также наш университет выступил с инициативой по оснащению на заводе производственного участка, – рассказал Игорь Кобзев.

Гендиректор ОАК Юрий Слюсарь подчеркнул, что Россия наращивает объемы производства своих самолетов. Он отметил, что белорусские заводы авиационного профиля сохранили авиационную производственную культуру, поэтому сейчас важно перейти от ремонта и военных программ к "масштабированию наших задач по гражданской продукции". 

- Потенциально, миллиарды рублей - это тот заказ, который мы можем разместить на белорусских авиационных предприятиях. Это детали, агрегаты. Экономически и технологически мы очень близки, - отметил Юрий Слюсарь.



Авторские экскурсии
ТГ