Почти по такой формуле из советской киноклассики действует сейчас ОАО "Иркутскоблгаз". Только компания ничего не навязывает иркутянам, а лишь хочет, что бы они вовремя расплачивались за потребляемый газ.
«На сегодняшний день по городу общая задолженность поставщику газа со стороны потребителей перевалила за 10,2 миллиона рублей, - сообщил главый инженер предприятия Дмитрий Мудров. - Такое положение дел не может не тревожить руководство Иркутскоблгаза. Мы вынуждены обращаться в суды для взыскания долгов с помощью судебных приставов, а наиболее злостным неплательщикам попросту перекрываем доступ к газу. К сожалению, сегодня это наиболее действенные меры воздействия на должников".
По словам Дмитрия Мудрова, основная проблема, которая, кстати влияет и на безопасность уже порядком изношенных сетей и оконечного оборудования, заключается в том, что порядка трети из 15 тысяч потребителей уклоняется от заключения договоров на обслуживание своего газового оборудования и поставку голубого топлива.
По существующим сегодня правилам, техническое обслуживание внутридомового газового оборудования проводится по договорам с собственниками жилья. А несвоевременное заключение договоров на проведение техобслуживания и ремонта ВДГО ведет к возникновению аварийных ситуаций.
«Таким образом, эти клиенты создают серьезные проблемы себе и нашей компании, - комментирует ситуацию главный инженер Иркутскоблгаза, - во-первых, они подвергают свои семьи смертельной опасности, во-вторых, не оплачивая полученное топливо, вынуждают нас идти на крайние меры, вплоть до принудительного отключения газа».
"Байкал24"