Многочисленные испытания доказывают - самыми незащищенными в автокатастрофах оказываются именно дети.
Обыкновенные автомобильные кресла и предусмотренные конструкцией ремни безопасности не обеспечивают защиту пассажира ростом менее 135 сантиметров — при фронтальном ударе маленький пассажир довольно легко выскальзывает из-под ремня!
Не способна уберечь его от травмирования даже подушка безопасности, ибо она сконструирована под габариты взрослого пассажира. Более того, подушка может если уж и не убить ребенка, то наверняка – серьезно покалечить.
Не спасают ребенка и материнские руки, на которых нередко находит себе "достойное" место юное создание: специалисты утверждают, что при столкновении автомобиля с препятствием всего лишь на скорости 60 километров в час вес пассажира возрастает почти в десять раз, и удержать младенца на руках становится едва ли возможно!
Если говорить языком цифр, то статистика неутешительная: дорожно-транспортные происшествия с участием детей-пассажиров составляют порядка 30% от общего количества ДТП с участием несовершеннолетних. Как правило, последствия таких происшествий тяжелы.
За 2010 год на дорогах Новосибирской области в автоавариях погибло 17 детей, 12 из них являлись пассажирами. И все 12 погибших детей-пассажиров перевозились в салоне автомобиля с нарушением требований Правил дорожного движения.
При отсутствии детских кресел в автомобиле шестая часть детей погибает, а третья остается инвалидами на всю жизнь… Детское же удерживающее устройство, в подобных ситуациях, гарантирует безопасность ребенка!
Следует сказать, что ребенок в автомобиле, своего рода заложник, т.к. его жизнь и здоровье целиком и полностью зависит от взрослых.
Вот уже 75 лет человечество разрабатывает и совершенствует систему безопасной перевозки детей в автомобилях, ведь для каждого родителя на первом месте стоит именно безопасность детей.
1936
В США создано детское автокресло. Первые модели этого изобретения были несовершенны и не спасали от травм: сиденье удерживал изогнутый стальной прут, который при серьезном толчке становится «катапультой».
В 1936 году у детского удерживающегося устройства были другие задачи: автокресло помогало удерживать ребенка на одном месте, чтобы он не мешал водителю во время управления автомобилем. Зато дизайн первых изобретений мог бы вполне порадовать современных детей: к его передней части крепилась голова деревянной лошади, а специальные подставки удерживали ноги.
Конструкции автокресел продолжались совершенствоваться, и во второй половине 1936 года была представлена новая модель. Подножки не портили обивку сидений, удобные подлокотники помогали ребенку сохранять равновесие во время поездки.
В то же время вопросы безопасности так и не были решены изобретателями. Автокресло никак не крепилось к сиденью, и при резких маневрах могло практически свободно перемещаться по салону. В случае же резкого удара трагедии было не миновать: ребенок моментально летел в сторону лобового стекла.
Именно поэтому этот экземпляр современные американцы называют шутливо «катапультой для детей».
1939
Лестер Брессон из штата Коннектикут самостоятельно проектирует детское автокресло для своего сына, которое впервые решает вопросы безопасности.
В этом экземпляре появляется ремень, помогающий удерживать маленького пассажира. Само детское удерживающее устройство держится на штыре, который вмонтирован в днище автомобиля.
Именно это автокресло было признано экспертами наиболее удачным изобретением 30-х годов, и на его основе начали появляться новые усовершенствованные образцы.
1958
Безопасность ребенка в автомобиле выходит на международный уровень. В 1958 году под эгидой ООН заключается «Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле».
1967
В комплектации новых моделей автомобилей Volvo на задних сиденьях устанавливаются ремни безопасности. В том же году автопроизводитель презентует детское удерживающее устройство, которое устанавливается против хода движения автомобиля, что позволяет повысить безопасность ребенка при поездке.
1973
Немецкая компания Romer Wingard Autogurte GmbH представляет новый вариант автокресла, которое получило название Romer Peggy. В отличие от своих предшественников, оно имело так называемый «столик безопасности» и изготовлялось из мягкого материала полистирола.
1977
Американская независимая организация «Союз потребителей» проводит испытания автокресел. Именно так выглядел манекен ребенка во время краш-тестов. Специальные датчики, встроенные в манекен, позволяли определять нагрузки в области головы, шеи и грудной клетки.
1982
Разработаны общеевропейские правила, касающиеся детских автокресел. Стандарт ЕСЕ 44 определял, каким должно быть автокресло и по каким методикам его испытывать. В течение последующего десятилетия почти во всех европейских странах было введено обязательное использование "удерживающих устройств" для детей ростом ниже 150 см.
1990
Международным институтом ISO введен международный стандарт безопасности для автокресел – Isofix. Система крепления Isofix сегодня считается наиболее безопасным и удобным способом крепления детского автокресла.
1993
С 1 января все детские сидения, продаваемые в Европе, должны отвечать стандарту ECE R 44.
1995
С 7 августа Isofix официально внесен в редакцию правил ECE R 44.
2006
В России вышло постановление о правилах перевозки детей до 12 лет. Теперь перевозка ребенка в машине должна обязательно осуществляться с помощью детского удерживающего устройства.
2008
Компания Bebe Confort представила первое поворотное автокресло Bebe Confort Axiss. Благодаря поворотному механизму значительно были облегчены посадка и высадка ребенка из автомобиля.
При подготовке материала использованы данные с официального сайта сети магазинов «Детский мир».
"Байкал24" впервые опубликовано