В Иркутской области с этого года началось субсидирование регулярных пассажирских рейсов по маршруту Иркутск - Киренск - Иркутск. Также субсидию предоставляют Нижнеудинскому району на перевозки граждан вертолетом. Эти маршруты добавили к уже имеющимся маршрутам перевозок из Иркутска до Мамы, Ербогачена, Казачинского, Усть-Илимска, Железногорска-Илимского и обратно, сообщил сегодня председатель комитета по собственности и экономической политике Заксобрания Приангарья Николай Труфанов.
На данный момент главным вопросом остается субсидирование рейса из Иркутска в Бодайбо и обратно. Действующий в регионе механизм субсидирования перевозок не позволяет в полном объеме финансировать данное направление. Только для проживающих в Бодайбинском районе действует спецтариф на авиабилеты: 8 860 рублей (обычная стоимость билета - 14 400).
Глава комитета обратил внимание, что к 2024 году в Бодайбо возведут взлетно-посадочную полосу и аэродромный комплекс. Это стало возможно в том числе и за счет государственно-частного партнерства.
- Надеюсь, что предстоящая реконструкция аэропорта Бодайбо приведет к изменению ценовой политики перевозчиков в сторону снижения цены билета, - отметил Николай Труфанов.
Парламентарий также подчеркнул, что так как аэродромы в Усть-Куте, Киренске, Маме и Ербогачене находятся в собственности РФ, правительство Приангарья пока не имеет оснований для финансирования их строительства и реконструкции. Однако по данному вопросу ведется активная работа с федеральными властями и собственниками аэропортов. Прорабатывается вопрос покупки для аэропорта Мама нового оборудования, в Киренске требуется решить вопрос ремонта взлетно-посадочной полосы. Николай Труфанов также напомнил, что по госпрограмме РФ "Развитие транспортной системы" ведется реконструкция объектов аэропортового комплекса в Братске. Для этого с 2019 по 2021 год предусмотрено 1,24 млрд рублей. Об этом сообщили в пресс-службе Законодательного Собрания Иркутской области.