Превышение взлетной массы и неправильный расчет веса багажа при взлете Ан-2, принадлежащем ООО «Т-Цемент», который рухнул с высоты 10 метров 20 февраля 2020 года.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал окончательный отчет по инциденту в феврале 2020 года.
Расследования МАК показало, что причиной происшествия стал вес багажа пассажиров, который был заявлен в разы меньше реального. Все 12 пассажиров на борту остались живы только благодаря чуду.
Самолет проходил плановое техническое обслуживание на площадке «Магадан-13 км». Он выполнял рейс по перевозке 12 пассажиров – сотрудников золотодобывающей компании.
Пассажиры сказали, что у них 150 килограммов груза и расчет был произведен, исходя из этого веса. При посадке пассажиров второй пилот понял, что груза гораздо тяжелее. Через пять секунд после взлета командир воздушного судна принял решение сажать самолет перед собой, лайнер рухнул с высоты 10 метров.
Все остались живы (несмотря на то, что ни один из пассажиров не пристегнул ремень безопасности) из-за того, что КВС успел перекрыть бензопитание. Но все получили травмы.
Взлетный вес самолета превышал максимально допустимый для этого типа на 410 килограммов. Летчики не проверили размещение груза, самое тяжелое оказалось сзади. Об этом сообщает правительство Магаданской области.