Принять решительные меры по предотвращению эксплуатации бракованных деталей вагонов просит ОАО "РЖД". Соответствующее обращение президент компании Владимир Якунин направил в адрес руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ Александра Касьянова.
Напомним, бракованные детали были произведены ОАО "Алтайвагон" в 2010 году и ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" в 2011 году. В сообщении Владимира Якунина отмечается, что в настоящее время меры, принимаемые для предупреждения изломов крупногабаритного вагонного литья, не защищают железнодорожный транспорт от аварий. В прошлом году на сети железных дорог произошло 23 излома боковых рам тележек грузовых вагонов, а с начала 2013 года – уже 20 таких случаев.
Только за последние двое суток произошло три схода грузовых поездов на Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорогах, из которых два случая классифицированы как крушения. Причинами этих происшествий вновь послужили изломы боковых рам.
ОАО "РЖД" неоднократно обращало внимание органов государственной власти на потенциальную угрозу при дальнейшей эксплуатации продукции именно этих производителей. Однако до настоящего времени вагоностроители не принимают решений по отзыву некачественного литья.
По мнению ОАО "РЖД", исключить возникшую угрозу возможно только решительными мерами, одной из которых должен стать запрет эксплуатации опасной продукции и ее принудительное изъятие.
Компания обратилась в Ространснадзор с просьбой выдать соответствующие предписания в адрес ОАО "Алтайвагон" и владельцев подвижного состава, укомплектованного боковыми рамами производства ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" и о запрете эксплуатации потенциально-опасной продукции.
"Байкал24"