Основные положения программы Иркутского областного отделения КПРФ на выборы мэра города Иркутска

29 декабря 2009 года коммунисты выдвинули кандидатом на должность мэра Иркутска депутата Законодательного Собрания области, члена фракции КПРФ, Кондрашова Виктора Ивановича - руководителя крупной строительной фирмы «Такота».

За годы работы в Иркутске, Виктор Иванович, коренной иркутянин, доказал свою нравственную и профессиональную состоятельность. Имеет значительный опыт административно-хозяйственной деятельности, обладает уникальной работоспособностью и устремленностью на решение сложных задач. Умеет объединять разных людей для выполнения поставленных целей.

Знание накопившихся в городе проблем, умение слышать просьбы иркутян и откликаться на них, заботиться о будущем родного города, каждого его района, каждой улочки, о благополучии каждого горожанина, позволяет с уверенностью доверить Виктору Кондрашову руководство Иркутском. А при вашей поддержке, иркутяне, мы можем сделать многое.

В основных положениях Программы невозможно изложить все видение проблем жителей города. Мы вместе с Виктором Ивановичем предлагаем пути решения первоочередных задач по обустройству Иркутска, повышению жизненного уровня иркутян.

Управление городом: За десятилетия «реформ», а по сути развала экономики и социальной сферы города, многие из вас, как говорится, на собственной шкуре испытали неповоротливость и коррумпированность городской властной системы, отстраненность ее от жизни иркутян.

НЕОБХОДИМО:

- Сформировать высокопрофессиональные, инициативные, дееспособные, ответственные, не подверженные коррупции команды в городской и окружных администрациях. Каждый управленец должен нести ответственность за порученный участок работы. Контроль будет жестким. Коррупции и взяток не будет.

- Для постоянной связи жителей с властью при поддержке мэра в каждом микрорайоне города создать общественные советы (советы самоуправления), которые могли бы давать предложения по самым злободневным вопросам жизни города и отдельных граждан.

- С целью установления обратной связи по насущным вопросам жизнедеятельности города проводить регулярные, ежеквартальные отчеты мэра и руководителей департаментов округов перед жителями микрорайонов. Городской бюджет и отраслевые социально-экономические программы должны быть прозрачными, приниматься и осуществляться при согласии иркутян.

Наполнение городского бюджета. Приоритетные направления расходования бюджетных средств: Доходы бюджета в 2008 году были 11 213 млн. рублей, в 2009 году только 8 973 млн. рублей, а в 2010 году ожидаются еще меньше - 8 391 млн. рублей.

Вслед за сокращением доходов «под нож» идут и расходные статьи бюджета, в первую очередь на жилищно-коммунальное хозяйство, молодежную политику и оздоровление детей, детские дошкольные учреждения, развитие инженерной инфраструктуры.

НЕОБХОДИМО:

Доходы городского бюджета и расходование бюджетных средств необходимо поставить под контроль иркутян, сделать их абсолютно прозрачными. Бюджет Иркутска должен прирастать ежегодно не менее чем на 30% за счет развития наукоемких производств, местной промышленности, прежде всего строительных материалов, торговли. Мы будем концентрировать бюджетные средства на наиболее проблемных направлениях развития города. Мы создадим в городе один из крупнейших в Сибири современный логистический центр для хранения, переработки, реализации и транспортировки продуктов питания и промышленных товаров. Тогда у города будет больше возможностей вкладывать средства в улучшение социального положения иркутян и благоустройство родного города.

Строительство: В Иркутске резко сокращается количество сдаваемого в эксплуатацию жилья - в прошлом году город ввёл в строй 380 тысяч кв. метров. В 2010 году будет построенно меньше на 130 тысяч - всего 250 тысяч кв. метров.

В городе по-прежнему проводится «точечная» застройка. В некоторых местах нагрузка на инженерные коммуникации превышает все разумные пределы.

НЕОБХОДИМО:

Создать абсолютно прозрачную схему распределения участков под строительство, убрав из конкурсов коррупционную составляющую. Провести ревизию выделенных под строительство участков, и в случае их простоя передать на законных основаниях добросовестным строителям. За счет средств города серьезно заняться прокладкой инженерных коммуникаций под новое строительство.

Прекратить «точечную» застройку. Окончательно.

Жилищно-коммунальное хозяйство: С 1 января 2010 года тарифы на услуги ЖКХ вновь выросли в среднем на 25-30%. И это при том, что, по утверждению властей, инфляция в прошлом году была 9%!

Состояние домов и инженерных сетей постоянно ухудшается, износ их дошел до 70%, ремонт проводится «заплаточный» или аварийный.

НЕОБХОДИМО:

Провести ревизию в управляющих компаниях города и проверить обоснованность увеличения тарифов для иркутян. Впредь мы не допустим необоснованного увеличения тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Принять и осуществить целевую программу капитального ремонта жилых домов на пятилетку.

Занятость. Безработица. Доходы иркутян: Большинство крупных и средних промышленных и пищевых предприятий города в 90-е годы были обанкрочены. В цехах заводов образованы рынки. Многие иркутяне пошли работать в торговлю и сферу обслуживания, а многие вынуждены перебиваться случайными заработками. Реальная безработица в Иркутске превышает средние показатели Российской Федерации и других сибирских городов. Среди безработных 70-75 процентов составляют женщины, около 40 процентов приходится на молодежь. Безработица среди молодежи стала социальной базой наркомании, алкоголизма и преступности, таких болезней, как СПИД и туберкулез, по которым наш город - один из первых в России.

Иркутяне находятся под постоянным «прессом» из-за боязни потерять работу. Среди работающих сложился резкий контраст по уровню доходов. Заработная плата в образовании - ниже средней по городу на 3575 рублей, в здравоохранении и предоставлении социальных услуг - на 3594, предоставлении услуг - на 3776, в торговле - на 5742 рублей. В условиях повышения цен на товары, тарифов на энергоносители и жилищно-коммунальные услуги (на 25-30 %) растет количество жителей города, оказывающихся за чертой бедности и в нищете. Многие не видят перспективы и уезжают из города.

НЕОБХОДИМО:

Создать новые рабочие места с достойной заработной платой для тех, кто хочет и может работать. В ближайшие годы проблему безработицы можно решить в частности за счет быстрого развития среднего и малого бизнеса в производственной сфере. Для этого городская власть должна срочно выработать привлекательные условия для его развития, устранить все надуманные барьеры, отменить тормозящие развитие дела нормативные акты. В целях повышения жизненного уровня и покупательской способности работающих в бюджетных организациях города в течении 3 лет добиться удвоения их заработной платы.

Забота о пенсионерах, ветеранах, инвалидах: Власть (федеральная) часто рапортует об увеличении пенсий, о «пристальной» заботе о ветеранах, людях старшего поколения и об инвалидах. На самом деле жизнь этих людей постоянно ухудшается: пенсии отстают от инфляции и роста цен и тарифов, у пенсионеров отнимают и «монетизируют» льготы, а про инвалидов предпочитают попросту не вспоминать.

НЕОБХОДИМО:

Городская власть обязана компенсировать ветеранам и пенсионерам затраты на проезд в городском и пригородном транспорте, а также строго следить за ценообразованием на основные группы товаров и лекарств. Городу по силам поставить льготникам приборы учета водо- и теплоснабжения за счет иркутского бюджета!

С инвалидами надо работать по-настоящему: эти люди буквально горят желанием активно участвовать в жизни Иркутска, и городской власти необходимо интегрировать эти интересы в жизнь. Ну и, конечно, нужно поскорее улучшить комфортность пребывания инвалидов на улицах города - построить и установить пандусы, поручни, оснастить светофоры звуковыми сигналами.

Также необходимо вести постоянную работу по следующим направлениям жизни города:

Городская власть обязана решать проблемы материнства и детства, помогать многодетным семьям, бороться с беспризорностью. В кратчайшие сроки необходимо решить проблему очередей в детских садах и яслях.

Повышение качества и доступности медицинского обслуживания и образования в муниципальных учреждениях. Жесткий контроль за ценообразованием в здравоохранении и образовании.

Разработка и выполнение городской программы борьбы с наркоманией и СПИДом, создание условий медицинским учреждениям и правоохранительным органам для реализации этой программы.

Совершенствование схемы движения и жесткий контроль за работой городского пассажирского транспорта, соблюдение графика его работы. Устройство дорожных развязок и парковочных мест, особенно в центре города.

Повышение эффективности работы муниципальных предприятий, как инструмент сдерживания роста цен на предоставляемые услуги и продукцию.

Принятие мер к увеличению финансирования капитального ремонта жилого фонда города и переселения граждан из аварийного и ветхого жилья за счет средств государства.

Поддержание в городе необходимого санитарного состояния, проведение благоустройства и озеленения города не только в центре, но и в отдаленных районах. Активное создание парковых и пешеходных зон.

Жесткий контроль за эффективностью использования муниципального имущества.



"Байкал24"

по материалам официального сайта Иркутского ОО КПРФ



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ