Жители Приангарья весь прошлый год практически ежедневно жаловались на коммунальщиков

В 2010 году в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области поступило 354 обращения на нарушения законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг гражданам, из них 258 письменных и 96 устных. На основании обращений специалистами проведено 132 проверки за соблюдением требований потребительского законодательства в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг.

В основе выявленных нарушений в этой сфере лежит, прежде всего, непредставление информации об исполнителях и услугах, о порядке и форме оплаты коммунальных услуг, сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги, нарушение сроков оказания услуг, ненадлежащее качество оказываемых услуг, несвоевременный перерасчет за непредставление или некачественное представление услуг, отметили в пресс-службе ведомства.

Так, по заявлению потребителя в отношении ООО Управляющей компании «Перспектива», проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено, что в договор управления домовладением, заключенным между потребителем и ООО УК «Перспектива», включены условия, ущемляющие права потребителя.

В частности, договором предусмотрено, что собственник жилого дома несет бремя содержания жилого дома и общего имущества Собственников и обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества домовладельцев соразмерно своей доле, ежемесячно вносить плату за жилищные и коммунальные услуги не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным.

Как рассказали в Роспотребнадзоре, указанные пункты договора противоречат ст. ст. 30, 154 Жилищного Кодекса РФ и ущемляют права потребителя, так как на собственников жилого дома не возложена обязанность по содержанию общего имущества. По результатам проверки ООО Управляющей компании «Перспектива» выдано предписание, вынесено постановление о наложении административного штрафа в размере 10000 рублей.

Следует отметить, что в удовлетворении жалобы Общества, поданной в Арбитражный суд Иркутской области о признании незаконными и отмене постановления и предписания, отказано.

По обращению жильцов дома № 20А по бул. Рябикова в отношении Жилищного кооператива № 60 проведена проверка в ходе, которой выявлены нарушения обязательных требований законодательства в части правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. В частности, исполнитель не обеспечил потребителям предоставление жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества, несмотря на то, что жильцы своевременно оплачивают услуги по содержанию общего имущества.

За выявленные нарушения Жилищный кооператив привлечен к административной ответственности в виде штрафа на сумму 20000 р.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ