Аэропорт «Байкал» в Улан-Удэ: итоги, нововведения, прорывы

По итогам 2012 года международный аэропорт «Байкал», входящий в Группу компаний «МЕТРОПОЛЬ», обслужил 267 502 пассажира, тем самым поставив новый личный рекорд. Для сравнения в 2011 году аэропортом обслужено 187 770 человек. Данные показатели достигнуты вследствие расширения маршрутной сети.Отметим, что в течение 2011-2012 гг были открыты новые маршруты в Читу, Красноярск, Новосибирск, Пекин, Бангкок Камрань и Маньчжурию. По словам временно исполняющего обязанности генерального директора аэропорта «Байкал» Евгения Сивцова, в настоящее время улан-удэнцам доступны чартеры на самолетах Боинг-757, 767-300, в Таиланд (Бангкок) и Вьетнам (Камрань), регулярные рейсы – Улан-Удэ-Пекин, а летом – Турция (Анталия). Для пассажиров – это означает более комфортное, быстрое, а главное, безопасное перемещение в указанные города и страны. В планах перевозчиков и туроператоров – дальнейшее расширение деятельности и осуществление рейсов в страны, пока что закрытые для улан-удэнцев (это ОАЭ, Греция и Египет).

Напомним, что в прошлом году в здании улан-удэнского аэровокзала проведена реконструкция, включившая в себя ремонт здания аэропорта, организацию работы парковочной системы и закупку оборудования. Так, входе ремонта была решена давняя «боль» аэропорта – багажное отделение. Теперь оно расширено и позволяет пассажирам с удобством получать свой багаж.Более того, в аэропорту работает два независимых багажных отделения во внутренем и международном секторах вылета.

В 2012 году произошел серьезный прорыв и в организации грузоперевозок аэропорта «Байкал». В течение летнего периода аэропортом был закуплен автоматизированный погрузчик(лоудер) Commander, а также приобретена система багажных тележек. Модернизация грузовой техники позволяет принимать и обрабатывать большее количество грузов в аэропорту, а также уже сейчас дает возможность работать с иностранными грузовыми судами. Для примера, только благодаря приобретению лоудера оказалось возможным принять грузовые суда Боинг-747 с живым грузом для свинокомплекса «Восточно-Сибирский». Подобная техника функционирует только в одном городе Восточной Сибири – Иркутске.

Как дополнительную услугу, аэропорт «Байкал» предоставляет своим пассажирам бесплатный беспроводной доступ в сеть интернет через Wi-Fi соединение, что также стало возможным благодаря модернизации терминала.

В новом году в аэропорту будет открыт магазин беспошлинной торговли Dutyfree, который дополнительно расширит спектр услуг международного сектора вылета.

31 января нынешнего года запланировано открытие постоянного пункта пограничного пропуска в международном секторе. Ранее в аэропорту работал временный пункт пропуска, имевший ряд недостатков. Во-первых, пропускная способность была низкой (50 человек в час), во-вторых, схема движения пассажиров была реверсивной (т.е. вначале обслуживались пассажиры на прилет и только потом на вылет) – все эти факторы влияли на время обслуживания международных судов и время прохождения пассажиров через пункт таможенного пограничного контроля. С введением в эксплуатацию постоянного пункта пропуска заработают так называемый зеленый и красный таможенный коридор, а обслуживание прилетающих и вылетающих пассажиров будет производиться одновременно, что позволит уменьшить время обслуживания воздушного судна до уровня внутренних рейсов. К примеру, при реверсивной системе чартерный самолет обслуживался в течение 3-4 часов, а с ведением постоянного пункта пропуска и системы «коридоров» время обслуживания сократится до 1,5 часов.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ