Совместные учения ВСЖД и ГУ МЧС прошли на высоком уровне. Такую оценку дали событию участники – наблюдатели из ГУ МЧС соседних регионов.
Как сообщает пресс-служба ВСЖД, учения состоялись для повышения готовности служб жизнеобеспечения города Иркутска к спасению людей и ликвидации сложных пожаров.
По замыслу учений, в 9.00 на перегоне железной дороги между станциями «Иркутск-Сортировочный» и «Батарейная» пригородный поезд столкнулся с цистерной, наполненной нефтепродуктами. Горючий груз разлился и загорелся. Автоматика в электричке дала сбой. Из-за этого двери выхода заклинило. Загорелся второй вагон в электропоезде. Среди пассажиров началась паника.
О происшествии машинист сообщил маневровому диспетчеру. Через Центр управления перевозками ВСЖД информация передаётся начальнику станции Иркутск – Сортировочный, руководителям ВСЖД и на пульт «01».
Через ЦППС ГУ МЧС России по Иркутской области информация об аварии передаётся руководству Главного Управления, в скорую помощь, ЦМК, милицию, УВДТ, в штаб ГО и ЧС города и мэрию.
Первыми к месту происшествия прибыл экипаж ведомственной пожарной охраны железной дороги во главе с начальником пожарного поезда. Он оценил обстановку и выбрал основным направлением работы спасение людей.
Затем на место учений прибыли две автоцистерны Дистанции пути №7, два автомобиля Дистанции пути №5, а также реанимобиль ВСЖД и дежурные бригады «Скорой помощи» города Иркутска и Центра медицины катастроф. Работа велась одновременно по разным направлениям: эвакуация пассажиров, защита вагона, поиски оставшихся внутри поезда людей, подготовка к тушению разлившегося топлива на путях и оказание первой медицинской помощи раненым.
Прибывший к месту ЧС пожарный поезд немедленно включается в тушение пожара: от него прокладываются две магистральные линии. В тушении участвует техника из второй, третьей и четвёртой пожарных частей, а также из специализированной пожарной части для тушения крупных пожаров: АЦ-40, автомобиль ГДЗС и аварийно-спасательный автомобиль. Всего на пожаре работала 21 единица техники.
На учениях был развернут штаб тушения пожара, работал полевой госпиталь и пункт психологической помощи. Были созданы два участка тушения пожара: первый – по спасению людей, второй – по охлаждению цистерны и тушения разлива топлива.
Пламя было побеждено пенной атакой. Затем на повреждённую нефтецистерну наложили специальную заплатку для предотвращения дальнейшей утечки легковоспламеняющейся жидкости. После ликвидации огня и спасения людей производилось удаление нефтепродуктов из почвы в зоне происшествия, а также первые следственные мероприятия. Аварийно-восстановительные поезда убрали повреждённые цистерну и вагоны электрички, затем специалисты ВСЖД приступили к восстановлению повреждённых путей.
Вся работа на месте железнодорожной аварии заняла менее получаса. Результаты учений ГУ МЧС России по Иркутской области в ближайшее время будут тщательно проанализированы.
"Байкал24"