Как отсутствие одного звена в общественном транспорте повлияло на всю дорожную обстановку? Таким вопросом задался корреспондент «Вести-Иркутск» и на экраны вышел сюжет о том почему из иркутских трамваев пропадают кондукторы.
"Практически во всех иркутских трамваях все стабильно, одинаково — просторно, тепло, сиденья жесткие, но вот на некоторых маршрутах нет очень важного звена — кондукторов", — говорит корреспондент Дарья Ткачук.
Читайте также Два трамвая столкнулись в Иркутске лоб в лоб
Поэтому многочисленные пассажиры выходят из транспорта только через переднюю дверь. Вагоновожатый на каждой остановке вынужден подниматься с места, чтобы всех обилетить.
"У них напряжение на дороге, и еще здесь нужно, и каждый будет нервничать, что вот вы задерживаете, мне нужно быстро выйти, а пока полный трамвай выходит, люди начинают нервничать. И это все отражается на состоянии водителя."
Сами водители признаются, что уже и привыкли, но с кондуктором однозначно легче.
"Я отдыхаю, когда с кондуктором работаю."
Место кондуктора сейчас пустует в "пятерке" и "шестерке". Протяженность этих маршрутов достаточно большая — почти по 14 километров. В часы пик электротранспорт перевозит порядка сотни пассажиров за один круг.
"Когда много народу, долго выходишь. И потом, когда стоишь на улице-то ждешь, если плохая погода, так что не очень-то."
"Поэтому, конечно, кондуктор должен быть и трамваи должны быть удобными."
Однако в Иркутске с кондукторами дефицит. В штате трамвайного депо числится 63 кондуктора, а необходимый минимум 80 человек.
Видео