Включение СФУ в состав Университета ШОС по направлению «Экономика» повысит уровень подготовки специалистов, отвечающих современным вызовам мировой экономики, СФУ получает международное признание в качестве вуза мирового уровня.
Войти в состав Университета Шанхайской организации сотрудничества — задача непростая. Образовательные учреждения проходят тщательный конкурсный отбор, за 17 лет только 77 университетов из России и других стран были удостоены чести стать организациями-участниками УШОС.
С 2009 года СФУ — головной вуз Университета ШОС по направлению «Экология». В 2023 году коллектив СФУ согласовал магистерскую программу по направлению подготовки «Экономика», которая реализуется совместно Институтом экономики, государственного управления и финансов (программа «Корпоративный учёт и финансово-инвестиционный анализ») и Российско-Таджикским (Славянским) университетом (программа «Учёт, анализ и аудит»). Выпускники магистерской программы будут востребованы на рынке труда за счёт уникальных навыков, приобретённых по итогам обучения в двух вузах.
«Для СФУ новое направление УШОС — это сложный поэтапный процесс, который обычно требует 3 года работы. Однако благодаря слаженной работе сектора АТР и Института экономики, государственного управления и финансов нам удалось добиться ощутимых результатов всего за полтора года. СФУ активно развивает международное сотрудничество и интеграцию в глобальное образовательное пространство. С нетерпением ждём продуктивного сотрудничества и реализации совместных инициатив, которые внесут значительный вклад в развитие экономического образования в странах-участниках ШОС», — прокомментировала Лилиана Яковлева, руководитель сектора Азиатско-Тихоокеанского региона ЦШОС и НИС ДМС СФУ.
Университет ШОС создан по инициативе Президента РФ в 2007 году на саммите Шанхайской организации сотрудничества. УШОС осуществляет важную миссию по подготовке высококвалифицированных кадров по специальностям, представляющим приоритетный интерес для экономического и социального развития государств-членов ШОС, а также развитию интеграционных процессов в области образования, науки и технологий.