В Управление Роспотребнадзора по Иркутской области стало больше поступать обращений на ненадлежащее оказание туристских услуг. В ведомстве поясняют, что туристы стали более осведомлёнными о своих правах и обязанностях турфирм, поэтому увеличивается и число жалоб.
В Роспотребнадзоре сообщают, что значительная часть обращений возникает из-за недобросовестной рекламы туристских организаций, не проработанного турфирмой содержания договора о реализации туристского продукта.
В целом, можно выделить следующие группы претензий:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение услуг, заказанных туристом. К этой группе относится наибольшее количество жалоб потребителей.
- несвоевременное информирование туриста об изменениях в программе тура, недостоверная или неточная информация о туре.
- составление и подписание договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителей.
С начала этого года специалисты Управления Роспотребнадзора по Иркутской области провели 8 проверок туристических организаций по соблюдению действующего законодательства при оказании туристских услуг. Из них 6 проверок были внеплановыми.
В итоге были выявлены нарушения. Так, в договорах о реализации туристского продукта, заключенных турфирмами с потребителями, не были указаны все существенные условия реализации турпродукта, а также в договор о реализации туристского продукта турфирмы включили условия, ущемляющие установленные законом права потребителей.
По результатам проведенных проверок было возбуждено 11 дел об административных правонарушениях, общая сумма наложенных штрафов составила 20 тысяч рублей, вынесено 2 предупреждения, 7 административных дел находятся в стадии рассмотрения. Турфирмам выдано 4 предписания об устранении выявленных нарушений.
Чтобы не попасть в неприятные ситуации, для защиты своих потребительских прав, в Управлении рекомендуют обращать внимание, в первую очередь, на наличие договора, заключаемого в письменной форме между туроператором (или турагентом) и туристом.
"Байкал24"