Сегодня под руководством первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам Геннадия Апанасенко состоялось совещание, на которое были приглашены представители кредитных учреждений, управления федеральной почтовой связи, отделения Пенсионного фонда РФ и других организаций. Темой для обсуждения стала напряженная ситуация с обслуживанием жителей края при оплате жилищно-коммунальных и других платежей за наличный расчет, сообщает пресс-центр Правительства Хабаровского края.
На совещании было отмечено, что основная масса таких платежей приходится на отделения Сбербанка России, а также почтовые отделения. Мониторинг, проведенный в течение недели сотрудниками главного контрольного управления Губернатора края по поручению Вячеслава Шпорта в тринадцати отделениях Сбербанка в разных районах дальневосточной столицы, показал, что время ожидания в очередях для внесения платежей наличными деньгами может составлять от двадцати минут до часа. И это, несмотря на то, что руководство банка принимает определенные меры для улучшения ситуации. Например, в отделениях установлены информационно-платежные терминалы, в которых помимо безналичного расчета, можно заплатить и «живыми» деньгами. Но эта мера, как показало время, не решила проблему, поскольку подавляющее большинство посетителей Сбербанка по сложившейся традиции пользуется услугами операционистов.
Между тем, далеко не все жители края знают, что платежи за те же жилищно-коммунальные услуги, помимо Сбербанка и Почты России, принимают также в офисах и терминалах ОАО «НОМОС-Региобанк», ОАО «Азиатско-Тихоокеанский банк», ОАО «Далькомбанк» и ОАО «Роял Кредит Банк». Соответствующий договор действует между указанными кредитными учреждениями и МУП «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей».
Для повышения информированности жителей края Геннадий Апанасенко поручил министерству экономического развития и внешних связей в течение семи дней подготовить и обнародовать через СМИ и сеть Интернет специальный реестр, в котором должны быть указаны все возможные места приема платежей в дальневосточной столице.
Шел на совещании разговор и о необходимости внедрения Единой квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг. Такая практика действует уже в ряде ТСЖ. Распространить её на весь Хабаровск, по словам представителей мэрии, мешают энергетики: руководители ДЭК и ДГК отказываются участвовать в реализации данного проекта.
"Байкал24"