В Чите на мосту через реку Ингода вместо асфальта кладут фибросталебетон

В Чите проводится реконструкция моста через реку Ингода. Работы осложняются тем, что перекрыть движение по объекту невозможно. Это единственный автомобильный мост, соединяющий жилой массив за Ингодой с центром города.

Решение о необходимости ремонтировать данное сооружение было принято в 2008 году после проведенной экспертизы. Оформление необходимой проектно-сметной документации заняло еще год. Реконструкция начата зимой 2010 года.

— Конкурс на производство работ выиграло ООО НПО «Мостовик», — рассказывает начальник отдела капитального строительства администрации города Максим Большаков. – За это время был усилен фундамент, несущие конструкции. Всё это производилось под мостом и, по сути, движению не мешало. Сейчас другое дело – меняется дорожное полотно, будут устанавливаться ограждение, обустраиваться пешеходные дорожки.

Ни на минуту не прекращается движение по мосту, не затихают и работы. На первый взгляд могут показаться странными действия рабочих: каждый небольшой участок бережно укрывается специальной тканью, точно укутывается одеялом. Начальник участка ООО НПО «Мостовик» Анатолий Самигуллин объясняет:

— На этом мосту интенсивное движение, а значит, обычный асфальт здесь не подойдет. Поэтому используем более новое покрытие — фибросталебетон, эксплуатирующие способности которого кратно выше. Для соблюдения технологии его нужно укрывать и поливать. В таком состоянии нужно выдержать не менее 7 суток.

Если всё будет сделано правильно, то и качество дорожного полотна будет лучше. При этом подрядчик гарантирует срок его эксплуатации в течение 5 – 7 лет. Справедливости ради отметим, что для Читы эта технология не нова. При реконструкции путепровода применялось точно такое же покрытие. И как говорят специалисты, вот уже почти семь лет на нем нет, практически, ни одной трещинки, сообщает нам Елена Назарова, пресс-секретарь Мэра города Читы.

Срок окончания работ моста по улице Луговая – октябрь этого года. К этому времени все 12 м ширины и 365 м длины сооружения должны преобразиться. При этом появятся новые барьерные ограждения, перила, пешеходные дорожки. Общие затраты на реконструкцию объекта из городского бюджета составят около 66 млн. рублей. А пока проводятся ремонтные работы, затрудняющие движение потока машин, остается надеяться на взаимную вежливость автолюбителей.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ