"Впервые проверена возможность перелета истребителей с аэродромов европейской части территории России на восточные аэродромы Дальневосточного округа без посадки, с дозаправкой в воздухе, и нанесением ударов (согласно) полученной в ходе перелета задачи", - цитирует РИА "Новости" доклад начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, генерала армии Николая Макарова Президенту РФ Дмитрию Медведеву на совещании о ходе учений, прошедшем на борту крейсера "Петр Великий".
Глава государства поинтересовался, сколько потребовалось дозаправок в воздухе.
"Для Су-24М - три заправки, для Су-34 - две заправки", - ответил начальник Генштаба".
Тут, конечно, либо РИА Новости ошиблось в переводе с военного на русский, либо начальник Генерального штаба не в курсе, что СУ-24 и СУ-34 - это фронтовые бомбардировщики и называть их истребителями можно только от большой фантазии. Правда, СУ-34 является результатом глубокой модернизации истребителя СУ-27, но модернизации именно в сторону превращения удачной схемы и планера в грозную боевую машину уничтожения наземных и надводных целей как в тактической, так и в оперативной глубине противника, в любых погодных и климатических условиях, днём и ночью. В некоторых справочниках СУ-34 иногда называют истребителем-бомбардировщиком, но создавался он все-таки для замены в войсках "чистокровного" фронтового бомбардировщика СУ-24, первый полет которого состоялся в далеком 1970 году.
"Байкал24"
на фото: Николай Макаров