Владимир Путин по телемосту дал команду начать завершающую стадию проходки Кузнецовского тоннеля на БАМе

В пятницу, 3 июня, в Ванинском районе Хабаровского края завершилась проходка основной штольни Кузнецовского тоннеля. Реализация проекта в перспективе позволит значительно увеличить пропускную способность железной дороги в восточном направлении.

Как сообщили в пресс-центре Правительства Хабаровского края, перед началом торжественного митинга Губернатор Вячеслав Шпорт осмотрел основную штольню нового тоннеля. Он проехал от Западного к Восточному порталу.

Начальник ДВЖД Михаил Заиченко рассказал главе региона о том, что участок железной дороги Оунэ – Высокогорная всегда являлся барьерным местом при перевозке грузов. Сложный рельеф пути позволяет пропускать составы весом только до 4 тысяч тонн, используя при этом усиленную локомотивную тягу.

Реконструкция участка железной дороги со строительством нового Кузнецовского тоннеля позволит устранить «узкие» места на ближних подходах к портам Хабаровского края, значительно увеличив объем перевозок через Ванино-Совгаванский транспортный узел. Сегодня это чуть более 20% от общего объема грузов, приходящихся на порты Дальнего Востока. К 2015 году это соотношение приблизится к 40%. Срок реализации проекта 2016 год.

На торжественном митинге Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт поздравил тоннелестроителей и всех железнодорожников с окончанием важного этапа строительства. Он отметил:

«Транспортно-промышленный узел, который формируется на побережье Хабаровского края, задохнется без нового тоннеля, без обновленной железной дороги, без реконструкции путевого хозяйства и всей инфраструктуры участка. В регионе развитие железной дороги даст дополнительную загрузку, создаст перспективу поселкам, расположенным вдоль БАМа».

По словам Вячеслава Шпорта, создание в Советской Гавани особой экономической зоны, предполагающее строительство портовых мощностей, повлечет за собой рост грузопотока. Кузнецовский тоннель даст возможность повысить пропускную способность БАМа с существующих сегодня 16,5 млн. тонн до 23 млн. тонн грузов в год. После завершения всего проекта реконструкции участка Комсомольск–на–Амуре - Советская Гавань, провозная способность составит 35,7 млн. тонн в год.

«Реализация проекта повлечет развитие инфраструктуры, создание новых рабочих мест на территории особой зоны, значительное увеличение налогов в бюджеты муниципалитетов. Это позволит местным властям сосредоточить усилия на социальных проектах: строить школы, детские сады, повышать уровень жизни. Это основные цели, которые мы ставим перед собой», - сказал В. Шпорт.

Губернатор поблагодарил тоннелестроителей за проделанный труд, наградив лучших из них почетными грамотами.

После митинга все собравшиеся стали участниками телемоста, связавшего Западный портал Кузнецовского тоннеля и Южный портал Большого Новороссийского тоннеля. Дальневосточники в режиме реального времени наблюдали церемонию ввода в эксплуатацию Большого Новороссийского тоннеля, в которой принял участие Председатель Правительства России Владимир Путин.

После этого Премьер Правительства страны дал команду на начало завершающей стадии проходки Кузнецовского тоннеля. Горнопроходческий комплекс прошел последние десять метров, тем самым завершив работы по прокладке тоннеля, ввести в эксплуатацию который планируется не раньше 2012 года.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ