Следственные органы Следственного комитета России продолжают расследование авиакатостроф и авиапроисшествий, которые произошли в регионах Сибири в 2010 и 2011 годах.
Так, Западно-Сибирским следственным управлением на транспорте СКР продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по факту крушения 25 ноября 2010 года на территории Крапивинского месторождения Омской области вертолета Ми-8Т. Напомним, в результате этой катастрофы, погибли 8 пассажиров.
Как отметили в ведомстве, следствием проведен значительный объем следственных действий, изучено большое количество авиационной документации. Для установления причин, повлекших крушение вертолета, назначена летная судебная экспертиза. К сожалению, до настоящего времени она не завершена. В рамках расследования выполняются иные следственные действия, направленные на установление обстоятельств и причин происшествия.
Тем же управлением Следственного комитета России расследуется обстоятельства и причины жесткой посадки в реку Обь пассажирского самолета Ан-24 иркутской авиакомпании "Ангара". Происшествие произошло 11 июля прошлого года. В результате него, 7 человек погибло, 28 получили ранения и травмы.
К этом моменту, по данному уголовному делу допрошено более 100 свидетелей и потерпевших, проведено более 40 судебных экспертиз, выполнено значительное количество иных следственных действий.
В пресс-службе ведомства рассказали, что до настоящего времени расследование причин этого авиационного происшествия Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) не завершено. После получения отчета МАК следствием будет назначена судебная экспертиза, и выполнены следственные действия, направленные на окончание расследования.
Наконец, в Туве продолжается расследование уголовного дела возбужденного по факту крушения легкомоторного самолета "Х-32 МИКС-2" 23 сентября прошлого года в районе села Сарыг-Серп Каахимского района республики. Самолет осуществлял воздушное патрулирование в целях выявления очагов лесных пожаров. В результате крушения, пилот погиб, летчик-наблюдатель получил тяжелые травмы.
Следствием допрошены в качестве потерпевших собственник воздушного судна и летчик-наблюдатель, а также более 15 очевидцев крушения воздушного судна. Проведены судебно-медицинские и химическая судебные экспертизы. Получен отчет Межгосударственного авиационного комитета, согласно которому предварительной причиной крушения воздушного судна является ошибка пилотирования.
В настоящее время проводится судебная техническая экспертиза, направленная на установление всех обстоятельств совершенного преступления.
Расследование всех вышеперечисленных уголовных дел продолжается.
"Байкал24"