Упавший под Тюменью лайнер потерял управляемость из-за обледенения.

Лед забился в элероны (подвижные части крыла, расположенные на задней кромке, предназначены для управления углом крена самолета) и не позволил совершить экипажу ни одного маневра.

Судя по расшифрованным записям, потерю управляемости пилоты обнаружили сразу после отрыва от земли и поэтому попытались вернуться на аэродром. Как следует из официального сообщения МАК, "после взлета самолет набрал высоту примерно 210 метров после чего возник сначала правый крен более 35°, а затем левый крен, достигший более 50° в момент столкновения с землей".

Заметить обледенение в щелях простым глазом невозможно, а устранить ее можно только обработав самолет специальной антиобледенительной жидкостью "Арктика". Решение об обработке лайнера принимает командир корабля. 28-летний КВС Сергей Анцин отказался от обработки "Арктикой". Об этом сообщил глава Росавиации Александр Нерадько, эту же информацию сразу же после трагедии подтвердили в тюменском аэропорту "Рощино".

- Смахнут снег метелкой с крыла, проведут рукой – вроде все в порядке, крыло не обледеневшее, а что делается в этих щелях-зазорах никто внимания не обращает, - объясняет источник "Известий". – Между тем, если закупорить эти щели, эффективность элеронов будет снижена. Картина полета это подтверждает: сначала пилоты сделали один крен, потом другой, убедившись, что машина не слушается, решили вернуться. А для этого нужно делать разворот – и тоже с креном. Ребята попали в сложное положение: вариантов справиться с потерей управляемости есть несколько, но четких рекомендаций нигде нет.

Окончательные выводы должна сделать специальная комиссия. С 4 по 6 апреля в трех регионах России – Ямало-Ненецком, Ханты-Мансийском автономных округах и Тюменской области объявлен траур по погибшим в авиакатастрофе в Тюмени.

"Байкал24"

по материалам



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ