Магадан снимает робу

В городе всерьез занялись ребрендингом и начали работу над концепцией нового имиджа Магадана. Цель проекта - уйти от привычной тематики сталинских лагерей и вывести город на новый виток развития, привлекая инвесторов.

Таким образом Магадан может стать еще одним городом в России, имеющим свой бренд. К таким городам, к примеру, относится Мышкин, который стал "мышиной столицей" района, Иваново- столица невест, Великий Устюг - родина Деда Мороза. Имидж Устюга, к примеру, за десятилетие существенно пополнил его казну.

В случае с Магаданом, впрочем, смена имиджа будет непростой: именно силами осужденных Колымы здесь построены порты, прииски, автобазы, аэродромы, электростанции, автомобильные дороги, объекты сельскохозяйственного и рыбопромышленного назначения. Лагерь ОГПУ, который решал задачи "перековки" уголовных элементов в полноценных советских граждан, до сих пор напоминает о себе знаменитым "лобным местом" Колымы - памятником на крутом взгорке, которому салютуют водители-колымчане, и монументом Эрнста Неизвестного "Маска скорби" на месте, где находилась знаменитая "транзитка"- отсюда отправлялись этапы заключенных на Колыму. "Но я видел Ногайскую бухту да тракты, улетел я туда не с бухты-барахты", - пел о Магадане Владимир Высоцкий, который тоже вписал свою строку в "лагерную" репутацию столицы Колымы.

Устраивает ли это тех, кто родился в Магадане- городе с численностью чуть более ста тысяч человек, большинство которых уезжать отсюда не собирается?

- Понимаете, нельзя жить в городе с постоянным чувством, что ты сидишь с тюрьме, - считает колымчанин Юрий Боярышников. - Знаменитая шутка "Уж лучше вы к нам", сошедшая с киноэкрана, гуляет в сознании народа до сих пор. Это укрепляет людей в мысли, что они живут в месте, дальше которого уже не сошлют. Но это лишь часть правды - как и то, что исторически в столице Колымы жили и творили люди, которых знает весь мир - певец Вадим Козин, писательница Евгения Гинзбург, поэт Варлам Шаламов, а также десятки архитекторов, врачей, литераторов, в чьей судьбе Магадан занял свое место.

Но история не главное. С точки зрения городской власти, ребрендинг позволит, во-первых, привлечь новых инвесторов, во-вторых, поможет местному населению осознать себя жителями пусть небольшой, но столицы. Проект осуществляет группа маркетологов под руководством представителя Фонда "Института экономики города", кандидата географических наук Дениса Визгалова. Специалисты изучают историю Магадана, осматривают его достопримечательности.

- Необходимо выбрать слоган, отражающий новую суть города, - говорит Визгалов. Для сбора городских смыслов и их описания привлекли коллективный разум: специалист встретился с художниками, писателями, работниками библиотек и первыми лицами Колымы. Место для встречи - музей Вадима Козина - было выбрано не случайно. Однако первый предложенный вариант - "Русский Клондайк" - подвергся сильной критике. Теперь за основу бренда Магадана планируется взять черты характеров горожан, культ взаимовыручки. Магаданский институт экономики в рамках проекта готов провести социологические исследования. Самое сложное, по мнению, маркетолога, это не только создать фундамент, но и выбрать верный слоган, который отразил бы все уникальные черты характера города.

Мнение

Владимир Печеный, мэр Магадана:

- Мы должны сломать исторически сложившийся (на уровне коллективного бессознательного) стереотип "Колыма - место, куда ссылали". В каком ещё населенном пункте, регионе страны люди различных национальностей, съехавшись однажды, работающие, живущие здесь, преодолевающие множество социальных проблем, могут жить единой семьей, воспринимать город, как свой родной дом?! Те, кто хотя бы раз присутствовал на августовских встречах северян в скверике у Большого театра в Москве, не даст мне соврать.

На фото: Центральный проспект Магадана.



"Байкал24"

опубликовано в



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ