С 2006 по 2009 год в три раза сократился объем средств областного бюджета, выделяемых на централизованные закупки медикаментов и медицинского оборудования. Об этом сообщила аудитор Контрольно-счетной палаты Приангарья Ольга Ризман по итогам проверки использования средств областного бюджета, выделенных министерству здравоохранения Иркутской области в 2009 году.
Ежегодно в областном бюджете на централизованные закупки медикаментов и медицинского оборудования предусматриваются бюджетные ассигнования. На эти средства приобретаются дорогостоящие химиопрепараты для онкобольных, а также медицинское оборудование для нужд учреждений здравоохранения.
По данным КСП, в 2006 году расходы составили 285 979 тыс. рублей, в 2007 году – 298 875 тыс. рублей. Уже в 2008 году на эти цели было выделено лишь 87 399,9 тыс. рублей. В первоначальном бюджете-2009 по целевой статье «Централизованные закупки медикаментов и медицинского оборудования» предусматривались бюджетные ассигнования в объеме 228 824 тыс. рублей, в уточненном - 89 889 тыс. рублей, исполнение составило 89 887,2 тыс. рублей. При этом 35% средств было направлено на погашение кредиторской задолженности прошлых лет, около 8,5% - на оплату оборудования, поставленного в 2009 году по заключенным в 2007-2008 годах контрактам. Медицинское оборудование в 2009 году не приобреталось, хотя, согласно бюджетной заявке Министерства здравоохранения на 2009 год, потребность в медицинском оборудовании составляла 405 557 тыс. рублей.
В 2009 году потребность медучреждений в химиопрепаратах даже с учетом всех имеющихся источников финансирования, включая внебюджетные и благотворительные средства, была удовлетворена не в полном объеме. Так, потребность ГУЗ «Областной онкологический диспансер» была обеспечена наполовину, ГУЗ «Иркутская государственная областная детская клиническая больница» - на 73,6 %.
Как рассказали в Контрольно-счетной палате Иркутской области, проверка установила, что при размещении государственного заказа на централизованную закупку медикаментов Министерством здравоохранения допущен ряд нарушений и недостатков. Анализ проведенных аукционов показал, что конкуренция между поставщиками практически отсутствовала, что не позволило снизить цены на закупаемые лекарства и расходные материалы.
Также проверка показала, что лекарственные препараты на сумму 15 508 тыс. рублей были поставлены с остаточными сроками годности ниже предусмотренных контрактами. В связи с этим можно предположить, что стоимость заключенных контрактов была завышена за счет поставки медикаментов с меньшим остаточным сроком годности. Выделяемые на закупку медикаментов бюджетные средства могли быть использованы более эффективно.
Проверка показала, что за счет средств целевой статьи «Централизованные закупки медикаментов и медицинского оборудования» осуществлены расходы на приобретение расходных материалов и немедицинского оборудования, а также погашение кредиторской задолженности за немедицинское оборудование. Исходя из смысла ст. 289 БК РФ указанные расходы в общей сумме 8 480 тыс. рублей носят, по существу, нецелевой характер.
"Байкал24"