Основным видом дорожно-транспортных происшествий в Красноярском крае остается наезд на пешехода. В 2010 году на долю таких дорожно-транспортных происшествий пришлось 43,2% от общего числа аварий. За 12 месяцев прошлого года пострадали 854 пешехода: 54 человека погибли и 800 получили ранения различной степени тяжести.
Как уточнили в пресс-службе ГИБДД ГУВД по Краснярскому краю, самая многочисленная группа пешеходов-участников ДТП это молодые люди в возрасте от 16 до 30 лет – 220 пострадавших. С участием пожилых пешеходов в возрасте от 60 до 90 лет произошло 162 ДТП.
В Госавтоинспекции отметили, что часто виновниками подобных дорожно-транспортных происшествий являются сами пешеходы, которые переходят дорогу на запрещающий сигнал светофора, либо в неположенном месте, да еще и неожиданно для других участников дорожного движения.
По словам заместителя начальника ОГИБДД УВД по г. Красноярску Анатолия Попова, участников дорожного движения необходимо воспитывать с самого раннего возраста. Кстати, накануне жители краевого центра на нерегулируемом пешеходном переходе возле спортивного комплекса «Экселент» могли наблюдать, как несколько десятков мальчишек и девчонок в форме юных инспекторов дорожного движения переходили дорогу, но не просто так, а привлекая к себе всеобщее внимание: каждый из подростков держал над головой яркие картонные ладошки, а впереди гордо вышагивала большая ростовая кукла - красная поролоновая «рука», которую изготовили педагоги и воспитанники детского дома №3. Таким образом, инициативу Госавтоинспекции обозначать себя при переходе проезжей части поднятой рукой поддержали школьники. Напомним, бывший Главный Госавтоинспектор России Виктор Кирьянов предложил недавно россиянам этотнехитрый "ритуал" для повышения безопасности при переходе через проезжую часть. По словам сотрудников Госавтоинспекции, многие водители солидарны в этом вопросе с ГАИ: не всегда автомобилистам понятны действия пешеходов, а простой жест позволяет однозначно трактовать намерения человека на дороге.
Кстати, такая практика уже давно сложилась в европейских странах. Предлагаемая схема не регламентирована ни Правилами дорожного движения, ни другими официальными документами, однако, по мнению сотрудников Госавтоинспекции, поднятием руки пешеход четко обозначит свое желание перейти проезжую часть. Но, в то же время, отмечают инспекторы, этот жест не дает преимущественного права пешеходу, поэтому внимательность на проезжей части все равно не будет лишней.
"Байкал24"