Несмотря на санкции, Япония остается лидером экспорта автомобилей через порт Владивосток. Запреты в целом не повлияли на поток иномарок, их количество даже увеличилось.
В 2023 году через Владивосток прошло 226 тысяч новых и подержанных иномарок, предназначенных для физических лиц. Это на 15% больше, чем в 2022 году. Лидерами по поставкам стали Япония Южная Корея. После новых санкций, которые были введены Японией 9 августа 2023 года, из Страны восходящего солнца теперь в основном поставляют автомобили, объем двигателя которых не превышает 1,8 литра.
Отметим, что Южная Корея тоже внесла свою лепту в российский автобизнес. Ещё в апреле 2023 года она запретила экспорт автомобилей дороже 50 тысяч долларов. А с начала 2024 года она решила уподобиться Японии и ввела еще один запрет.
Теперь из Кореи нельзя завозить автотранспорт объемом двигателя больше 2 литров. Под него попадают популярные среди приморцев Hyundai Tucson,Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и Kia Sportage. Правительство Кореи назвало причиной запрета возможность использования их двигателей в военных целях.
А вот доля китайских автомобилей, прошедших таможню в порту Владивосток, ничтожно мала. Их доставляют в Приморье через наземные пункты пропуска. Всего через таможню прошло 57 тысяч китайских машин. Примечательно, что во Владивостоке китайские машины продаются в дилерских центрах, освободившихся после ухода с рынка японских производителей. Также в ассортименте китайских авто есть электрокары.
В целом ситуация на рынке автомобилей для россиян изменилась, но несущественно. С рынка пропал более дорогой сегмент автомобилей, но при желании россияне смогут приобрести их благодаря параллельному импорту через Кыргызстан, Казахстан и других странах ближнего зарубежья.