В Приангарье будет создана рабочая группа по предупреждению непроизводственного травматизма на железной дороге

Межведомственная рабочая группа по предупреждению случаев непроизводственного травматизма на объектах железнодорожного транспорта создается в Иркутской области. Как сообщили в пресс-службе ВСЖД, создание группы, которая будет разрабатывать и реализовывать мероприятия по предупреждению случаев непроизводственного травматизма, инициировано дорогой. 

В рабочую группу также войдут представители Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте комитете Российской Федерации, Восточно-Сибирского Линейного управления МВД России на транспорте, Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта, а также Министерства образования Иркутской области.

Железнодорожный транспорт играет серьезную роль в жизнеобеспечении людей. Вместе с тем железная дорога – это объект повышенной опасности. Проблема обеспечения безопасности граждан на объектах железнодорожного транспорта является одной из приоритетных для руководства ВСЖД.

Хотя количество случаев травмирования людей в зоне движения поездов в границах Восточно-Сибирской железной дороги с 2001 года неуклонно снижается (2001 год – 289 травмированных, 2014 год – 130, снижение на 55%), уровень травматизма остаётся достаточно высоким. По итогам 2014 года в границах Иркутской области число пострадавших граждан на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта составило 69 человек, 46 из которых погибли.

Особую тревогу у руководства магистрали вызывает травмирование детей и подростков. В 2014 году на железной дороге пострадало 5 детей, 4 ребёнка спасти не удалось.
Все случаи произошли в основном с малолетними детьми и школьниками младших классов, оставленными без надзора взрослых – это дети 4, 8, 9, 10 лет. Один из травмированных несовершеннолетних подросток 16 лет, который пытался перейти пути, но так как находился в наушниках от сотового телефона не слышал сигналы приближающегося поезда.

Профилактике непроизводственного травматизма на ВСЖД уделяется самое пристальное внимание. Каждый несчастный случай рассматривается как чрезвычайное происшествие: проводится серьезное расследование всеми причастными лицами, устанавливаются причины.

Для сокращения числа травмирования на дороге активно проводится техническая и просветительская работа. Так, в 2014 году выполнены работы по строительству 5 пешеходных переходов, оборудованных звуковой и световой сигнализацией, 2 из которых находятся в Иркутске, 2 - в Усолье-Сибирском и 1 – в Тулуне. Построено порядка 8 км ограждения зоны движения поездов. Постоянно ведутся работы по ремонту пассажирских платформ, пешеходных настилов, замене речевых информаторов о приближении поезда. В зонах ожидания пассажиров (на перронах, платформах, зданиях вокзалов) только за прошлый год было размещены 1160 предупреждающих плакатов и знаков. В рамках проводимых профилактических мероприятий было выпущено и распространено 55 тыс памяток с правилами поведения на железнодорожном транспорте.

Работники ВСЖД проводят широкую информационную работу с детьми в учебных заведениях в виде лекций, бесед, конкурсов, организуют экскурсии на свои предприятия с целью продемонстрировать, что железная дорога – зона повышенной опасности.

- Работа по предупреждению случаев травмирования на железной дороге должна вестись системно, по всем направлениям. Уверен, создание межведомственной рабочей группы способствует как можно более широкой и планомерной реализации профилактических мероприятий. Вместе, сообща мы сможем добиться результатов, а значит спасти человеческие жизни – отметил начальник службы охраны труда и промышленной безопасности ВСЖД Иван Макархин.

К работе межведомственная группа приступит уже в марте 2015 года.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ