Спецслужбы выдвинули сразу несколько версий того, что привело к крушению Ил-76 в Мирном, произошедшему в конце октября 2009 года, сообщает LifeNews.
"Как предполагают сотрудники спецслужб, разбившийся самолет в тот злополучный день вылетел из Мирного с запрещенным грузом, который не был надлежащим образом закреплен. В результате чего сразу после взлета при повороте груз сорвался и резко сместился к противоположному борту".
Как следует из материалов расследования, фактический опыт управления самолетом Ил-76 у командира разбившегося экипажа был меньше, чем прописано в летных документах. В результате он не смог вывести машину из глубокого крена.
Напомним, что самолет принадлежал Внутренним войскам. Следователи уверены, что "борт был забит товарами, которые, вероятно, за соответствующее вознаграждение руководству перевозили нелегально, чтобы сэкономить на оплате транспортировки".
"Рейсы по маршруту Ермолино - Мирный были, по версии следствия, крайне доходными. В Якутию одна из торговых сетей, в которой сейчас работает бывший сотрудник Авиационного управления Главного командования ВВ, направляла продукты и промтовары. Обратно в Калужскую область, как показывает расследование, перевозились неограненные алмазы, рыба, икра и пушнина. Два челночных перелета, по все тем же оперативным данным, приносили отдельным сотрудникам, стоявшим за этими нелегальными поставками, до 1 млн рублей прибыли. Начальники рангом пониже получали по 300 - 500 тысяч рублей в месяц. А члены экипажа выручали на таких рейсах по 30 тысяч рублей".
Оперативные данные, полученные в ходе расследования спецслужб, напоминает LifeNews, еще предстоит проверить. "Но одно уже ясно точно: одним человеческим фактором и техническими неисправностями лайнера эту трагедию объяснить сложно и следователям еще предстоит много работы".
"Байкал24"