Депутаты Думы Иркутска настаивают на изменении параметров автоматизированной системы «Безопасный город»

Программно-аппаратная система «Безопасный город» и опыт ее применения в других городах стали темой обсуждения на депутатских слушаниях. Силовые министерства России заинтересованы в том, чтобы информационно-аналитической системой «Безопасный город» оснащались не только города-миллионники, но и все города с населением свыше 100 тысяч человек, которых в России насчитывается около 200. Программные комплексы установлены в 53 субъектах Российской Федерации, в том числе в городах Выборг, Казань, Мурманск, Новосибирск, Пермь, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Уфа, Ханты-Мансийск, Москва, Сочи, Красноярск и Челябинск. Среди городов – участников программы выделяются Казань и Челябинск, где построена сеть видеонаблюдения, действует система мониторинга экипажей патрульно-постовой службы, система обнаружения угнанных автомобилей и видеофиксация нарушений правил дорожного движения (проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение разметки, превышение скорости), которая формирует постановления о наложении административных штрафов, прикладывая к ним фотоматериалы. Данные с камер наружного видеонаблюдения стекаются в единый центр обработки данных, видеоархив хранится в течение 7 дней.

Куратор проекта «Безопасный город» в администрации Иркутска председатель Комитета по экономике Алексей Альмухамедов рассказал, что одной из главных функций системы является видеонаблюдение и предоставление в режиме реального времени информации о ситуации в жилых кварталах, местах скопления людей и проведения массовых мероприятий, на автомобильных магистралях, в государственных учреждениях, на жизненно важных для города объектах. «Безопасный город» – это открытая программно-аппаратная система, которая может решать множество задач – от контроля за трафиком движения на улицах и автоматического поиска подозрительных предметов до отслеживания заходящих в школу учеников. Когда школьник проходит мимо видеокамеры, на мобильный телефон родителей приходит смс с оповещением – подобную систему можно создать на основе системы пожарно-охранной сигнализации школы. Самым очевидным результатом работы системы интеллектуального наблюдения может стать до 30% увеличения площади парковки за счет правильной организации машиномест.

Ядро программы «Безопасный город» и самая его дорогостоящая часть – это единая аппаратная платформа открытого типа, куда можно интегрировать системы разных ведомств: УВД, МЧС, ГИБДД, диспетчерского центра ЖКХ и тому подобных. Платформа должна поддерживать различные способы хранения данных (единый архив, специализированные хранилища и др.) и быть устойчивой, чтобы стабильный доступ к ней имели несколько тысяч пользователей, а данные распределялись на все удаленные рабочие места. Также необходима поддержка бесперебойной передачи данных на значительные расстояния в масштабах города. При этом необходим единый центр мониторинга и управления системой, общее хранилища информационных ресурсов. Данные должны «стекаться» в Единый городской центр мониторинга (Ситуационный Центр), которым будут пользоваться специалисты, экспертно-аналитические группы, создатели систем ГИС и цифровых карт. В рамках единой городской системы должна быть создана иерархия прав доступа пользователей к данным и администрированию системы для работы и принятия решений в рамках своей компетенции.

Миссию по созданию программы «Безопасный город» для Иркутска планирует взять на себя некоммерческое объединение иркутских предприятий, работающих в сфере связи и информационных технологий. Президент сообщества Виктор Каратуев рассказал депутатам, что удешевить стоимость крайне дорогостоящего проекта может интеграция в систему существующих систем видеонаблюдения, которые есть у большинства ведомств и учреждений – в Иркутске уже сейчас по самым скромным подсчетам установлено более 10 тысяч камер наружного наблюдения. Первым шагом к системе «Безопасный город» в Иркутске станет оборудование на перекрестках улицы Ленина интеллектуальных светофоров, которые могут управлять транспортным потоком, регулируя промежутки между движением. Председатель городской Думы Андрей Лабыгин отметил, что город нуждается в гибкой версии программы «Безопасный город», которая помогала бы решать социальные вопросы и мониторить процессы в сфере ЖКХ. Он пояснил, что знакомился с возможностями программы, и они позволяют организовать множество процессов, например, электронный паспортный стол. При формировании технического задания на внедрение программы необходимо учитывать, что в интересах города максимально использовать ее ресурсы в сфере ЖКХ. Вопрос о проработке иркутской версии программы «Безопасный город будет вынесен в конце января на рассмотрение комиссии по муниципальному законодательству и правопорядку.

Пресс-служба Думы города Иркутска



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ