Мошенники ищут новые способы обогащения, используя современные банковские технологии. Наибольше распространение в данной сфере получили преступления, связанные с банковскими картами. Так, во втором полугодии 2010 г. на мобильные телефоны клиентов банков, являющихся держателями международных пластиковых карт, начали приходить SMS-сообщения. В тексте послания сказано: «Ваша банковская карта заблокирована, по вопросам снятия блокировки необходимо позвонить по телефону (указывается номер). Звонок бесплатный».
Позвонившему клиенту собеседник представляется сотрудником антикризисного центра банка и объясняет, что пластиковая карта заблокирована из-за того, что к счету выставлено одно или несколько платежных требований на большие суммы, которые необходимо оплатить. Мошенники всегда уточняют остатки денежных средств на картах владельцев, последние цифры их номеров и дополнительно сообщают телефоны, которые якобы принадлежат службе безопасности финансового учреждения. При этом злоумышленники не рекомендуют или даже запрещают клиентам обращаться в устройства самообслуживания до момента звонка в службу безопасности, объясняя это тем, что карта будет немедленно изъята, а счета заблокированы. В дальнейшем мошенники используют полученные персональные данные карт обладателей для оплаты различных услуг через Интернет.
Так, в 2010 г. в Красноярске сотрудниками милиции была задержана межрегиональная преступная группа, участники которой специализировались на проведении незаконных электронных операций с использованием поддельных платежных пластиковых карт. В ходе следственных мероприятий было установлено шесть фактов мошеннических действий.
Сотрудники УБЭП ГУВД Красноярского края обращаются к владельцам пластиковых карт и призывают их быть более бдительными и осторожными. Также следует запомнить, что банки ни при каких обстоятельствах не просят своих клиентов сообщать конфиденциальные данные, касающиеся их платежных средств (пин-коды, пароли, остаток денежных средств и др.).
"Байкал24"