Иркутский авиазавод приступил к производству пассажирского самолёта МС-21

Иркутский авиационный завод (ИАЗ) приступил к изготовлению крупногабаритных деталей для нового пассажирского лайнера МС-21, который придёт на смену заслуженному труженику российского неба Ту-154 и семейству Ту-204. Как сообщает АРМС-ТАСС, планируется, что первый самолёт МС-21 поднимется в воздух во второй половине 2015 года, а поставки по контрактам начнутся два года спустя.

«При производстве МС-21 к концу 2014 года – началу 2015 мы должны завершить модернизацию сборки, это позволит нам выполнить основной комплекс по модернизации производства», – рассказал гендиректор ИАЗа Александр Вепрев. При этом предполагается, что за три года на предприятии произойдёт окончательное разделение производственных потоков. Производство истребителей Су-30, учебно-боевых Як-130 будет отделено от выпуска гражданской продукции.

«Мы уже приступили к строительству нового корпуса под сборку военной техники», – отметил Вепрев. Для производства новых гражданских лайнеров будут реконструированы и перепланированы старые цеха, где установят линию сборки компании DURR.

Стоимость модернизации сборочного производства в компании оценивают более чем в двести миллионов долларов. На эти цели корпорация «Иркут» использует деньги по открытой в 2011 году кредитной линии Сбербанка общим объёмом в 1 млрд долларов, пояснил вице- президент Сбербанка Владимир Яшин. При этом кредитные средства составляют, по его оценке, только 30–40 процентов от необходимого объёма для реализации проекта по МС-21, они дополняются собственной выручкой предприятия и финансированием из федерального бюджета. «Лимит кредитной линии для предприятия – 2 млрд долларов. Если понадобится больший объём средств, то банк готов оказывать поддержку», – подчеркнул Яшин.

Напомним, корпорация «Иркут» совместно с ОКБ Яковлева является головным разработчиком и интегратором МС-21. В его производстве участвуют также «Туполев» и «Гражданские самолёты "Сухого"».

Предполагается, что на международном рынке МС-21составит конкуренцию A320, «Боинг-737» и китайскому C919 разработки фирмы COMAC. Компания «Иркут» уже заключила контракты на поставку 250 самолётов МС-21, из них на 175 – твёрдые.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ