Введение утилизационного сбора на иномарки приведет к повальному росту стоимости продуктов питания, промтоваров и автоперевозок. Об этом заявляют владельцы бизнеса, связанного с автотранспортом. Утвержденные ставки на ввоз иномарок, которые начнут действовать 1 сентября, добавят к стоимости любого автомобиля, произведенного не в России, от 3 тыс. до 1,5 млн руб. Государственная наценка касается как частных лиц, так и компаний: официальных дилеров и автоперевозчиков. Собранные государством деньги пойдут на специальные счета для строительства инфраструктуры по утилизации машин. Сколько денег придется отдать государству любителям иностранного автопрома, выяснил корреспондент НГС.НОВОСТИ.
Стоимость каждого из более чем 10 тыс. ежегодно ввозимых в Новосибирск автомобилей иностранного производства с 1 сентября увеличится в среднем на 20 тыс. руб. Именно на этом уровне российское правительство установило базовую ставку утилизационного сбора, к которой, в зависимости от ситуации, будут применяться специальные коэффициенты.
По данным Федеральной таможенной службы, для граждан, ввозящих легковые автомобили для личного пользования, размер утилизационного сбора составит от 3 тыс. до 5 тыс. руб. Для юридических лиц ставки в несколько раз выше.
По данным пресс-службы Новосибирской таможни, в 2011 году граждане растаможили в Новосибирске 10 185 машин. Возраст большинства из них — 3–5 лет. Ввезти иномарку в страну, не заплатив транспортный сбор, невозможно: таможенники просто не выдадут ПТС. Чтобы получить его, необходимо представить в ведомство специальный формуляр расчета утилизационного сбора, документы, подтверждающие сведения, указанные в формуляре, и документ об уплате сбора.
В соответствии с текстом постановления правительства, в котором утвержден размер утилизационных ставок, за новую легковую машину, растаможенную юрлицами, включая дилеров, придется заплатить 20–45 тыс. руб. За грузовое авто, в зависимости от его категории, транспортные компании внесут в казну от 150 тыс. до 400 тыс. руб. Стоимость подержанных автобусов вырастет максимум на 1,5 млн руб.
Представители автомобильной розницы напоминают, что далеко не каждый автолюбитель самостоятельно ввозит иномарки в Россию. Многие покупают машины в салонах, которые будут ввозить их со сборами для юрлиц — до 50 тыс. руб. «Для юридических лиц это будет ощутимая нагрузка, — говорит директор по развитию «Рубин-Авто» Алексей Колчанов. — Но тяжелее всех будет перевозчикам. Получается, что юрлица не смогут на себя растаможить автомобили, покупать их станут только частные лица. Весь рынок будет подрастать, начиная с официальных дилеров, кроме тех авто, что собирают в России. Насколько я знаю, «Тойота» уже подняла ценник».
По оценкам других участников рынка, другие компании также постепенно увеличивают цены на автомобили с 1 августа, и это не приводит к снижению объемов продаж.
В «Объединении перевозчиков Сибири» уверены, что новые сборы сильнее всего коснутся транспортных компаний, а через них — каждого, кто совершает покупки в магазине. «Это не сбор никакой, это очередной побор со стороны государства, —
возмущается президент партнерства Вячеслав Трунаев. — Мы только вздохнули, и вот сюрприз: цена двухосного тягача вырастает на 320 тыс., трехосного — на 630 тыс. Мы вообще не покупаем отечественную технику, потому что это никакая не альтернатива иномаркам. Качество тех же КамАЗов — обнять и плакать, они ломаются, не успевая доехать с завода до Новосибирска. Сейчас придется резко увеличивать издержки, так как новые машины члены нашего союза покупают десятками. Дальше мы будем вынуждены повышать тарифы на перевозку. Не сразу, потому что у нас есть длинные контракты. И вы знаете, что все эти тарифы закладываются во все товары, которые приезжают в Новосибирск: еду, одежду, промтовары, энергоносители».
«Я не думаю, что цена автомобиля из-за сбора как-то увеличится, — рассуждает замдиректора компании «Автомир-Новосибирск» по марке Hyundai Сергей Кеслер.
— Ведь введение сбора проходит на фоне отмены пошлин на ввоз иномарок из-за вступления в ВТО. Ну а нам оно пойдет на пользу: люди будут меньше покупать подержанные иномарки».
Член правления транспортного союза «Сибирь», гендиректор ГК «Гранд Авто» Андрей Заворин добавляет, что новые сборы положительно скажутся на ситуации на рынке таксомоторных перевозок. «Все должны находиться в равных условиях, — рассуждает эксперт. — И частные компании, которые покупают новые автомобили, и самозанятые таксисты — их на рынке большинство. Таксофирм это нововведение практически не коснется, потому что они закупают даже если иномарки, то произведенные в России. Частные таксисты берут б/у».
Опрошенные нами эксперты отметили, что новый сбор является реакцией государства на вступление в ВТО и необходимость отменить введенные в 2008 году заградительные пошлины на ввоз иномарок. В качестве подтверждения своей правоты они указывают на то, что стоимость утилизации автомобиля не зависит от его возраста.
«Государство установило ставку утилизационного сбора на 6-7-летний автомобиль в несколько раз выше, чем на новый, — говорит эксперт «Финам» Алексей Захаров. — Налицо очередной вариант «заградительных» платежей». «В целом я вижу две цели утилизационного сбора: спасти «АвтоВАЗ» и защитить КамАЗ, и при таких тарифах, скорее всего, этих целей удастся достичь», — добавляет аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.
Кирилл Маковеев.
"Байкал24"
опубликовано в