Депутаты Улан-Удэнского городского Совета провели совместное заседание постоянных комитетов, рассмотрев на них шесть вопросов, планируемых к вынесению на очередную сессию.Как отметили в пресс-службе Горсовета, особенно активное обсуждение вызвали вопросы о тарифах на проезд в трамвае и в автобусах-полуэкспрессах.
Напомним, по предложению Комитета городского хозяйства и строительства горсовета в мае был проведен эксперимент по введению полуэкспрессного обслуживания на маршруте №134. Дополнительно к курсирующим по расписанию автобусам были добавлены еще шесть (два большой вместимости и четыре – малой), для которых были установлены только шесть промежуточных остановок. Стоимость проезда в них была определена в размере 22 рублей.
Как показал эксперимент, такой тип перевозок оказался весьма востребованным у жителей микрорайона Сосновый Бор. Если обычными автобусами большой вместимости воспользовалось 535 человек, то на полуэкспрессах проехало свыше 650 человек. Единственным пожеланием пассажиров стало добавить остановку "20 "а" квартал".
Обсудив результаты завершенного эксперимента, депутаты пришли к выводу, что введение дополнительных автобусов-полуэкспрессов действительно необходимо, но только на данном маршруте. Это обусловлено статусом Соснового Бора как своеобразного анклава столицы Бурятии, отметил Александр Голков. К тому же предложения об организации такого типа перевозок поступали пока лишь от жителей этого микрорайона.
Также на заседании был рассмотрен вопрос об установлении предельного (максимального) тарифа на перевозку пассажиров городским электрическим транспортом. Директор МУП "Управление трамвая" Николай Хонгоров рассказал депутатам о сложившейся на предприятии ситуации. В настоящее время экономически обоснованный тариф на проезд в трамвае составляет 24,9 рубля, а с учетом предусмотренного финансирования из бюджета города – 22,6.
Однако для пассажиров одна поездка обходится в 10 рублей – такой тариф был установлен горсоветом еще в 2009 году. С тех значительно выросли цены на материалы, стоимость электро- и теплоэнергии. Управление трамвая вынуждено значительно сократить объемы капитального ремонта, исключить затраты на капвложения, а средства, поступающие из бюджета города, направлять на погашение задолженности за электроэнергию.
Несмотря на это, Республиканская служба по тарифам установила для предприятия предел роста тарифа – 11 рублей, то есть в два раза меньше экономически обоснованного. Чтобы хотя бы немного выправить ситуацию, Николай Хонгоров обратился к депутатам с просьбой изменить формулировку проекта решения и запланировать введение нового тарифа с 1 июля, а не 1 сентября, как было предусмотрено в первой редакции.
Подробно обсудив доклад, участники совместного заседания комитетов внесли данную поправку в проект решения и вынесли данный вопрос на День депутата. Кроме того, по предложению Александра Голкова в ближайшее время Комитет городского хозяйства и строительства горсовета проведет выездное заседание в МУП "Управление трамвая".
"Байкал24"